15 апреля 2016

Канал «Научи хорошему» в YouTube заблокирован по требованию Газпром-медиа

Канал «Научи хорошему» в YouTube заблокирован по требованию Газпром-медиа
Ориентировочное время чтения: 4 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

В связи с блокировкой основного канала YouTube, призываем подписаться на дополнительный канал «Научи хорошему 2.0».

Обновление от 19.04.2016: Спустя 5 дней канал был разблокирован, подробности здесь.

Компания Газпром-медиа (GPM RTV), которой принадлежит телеканал ТНТ, пожаловалась на видеообзоры «Научи хорошему» за нарушение авторских прав. В результате чего 15 апреля канал проекта в YouTube  был заблокирован. На момент блокировки на канал были подписаны 45 тысяч человек, количество просмотров видеороликов превышало 5 миллионов.

В частности, жалобы поступили на видеообзоры, посвящённые шоу «Comedy Woman»,  «Битва экстрасенсов» и сериалу «Измены». Данные видеоролики наглядно демонстрируют общественную вредность контента телеканала ТНТ, практически во всех сериалах и шоу которого содержится системная пропаганда алкоголя, секса, пошлости и извращений, нацеленная на растление и деградацию зрителей.

В то же время заблокированные видеообзоры полностью отвечают требованиям хостинга YouTube по «добросовестному использованию» авторского контента, так как не имеют коммерческой составляющей и носят исключительно образовательный, культурный и учебный характер, что соответствует в том числе статье 1274 гражданского кодекса Российской Федерации.

По этой причине расцениваем действия Газпром-медиа, как попытку «заткнуть рот» тем, кто считает деятельность принадлежащего Газпрому телеканала ТНТ вредной и опасной. Косвенным свидетельством этого факта служит и то, что жалобы на нарушение авторских прав от ТНТ и Газпром-медиа стали поступать с лета 2015 года, после того как проектами Научи хорошему и Политическая практика было направлено заявление в адрес директора ФСБ о том, что телеканал ТНТ угрожает национальной безопасности России.

Примеры столь откровенной цензуры со стороны медиакорпорации и телевизионщиков свидетельствуют об их слабости и страхе. Использование методов запрета демонстрирует отсутствие каких-либо аргументов, опровергающих информацию, оглашённую в видеообзорах.

Как показывает практика, желание что-то запретить с помощью прямой цензуры в большинстве случаев приводит к обратному эффекту и повышенному вниманию аудитории к блокируемому контенту. В декабре 2014 года в преддверии информационной акции «Обращение к русскому народу «За возрождение нравственности в СМИ!» без объяснения причин было заблокирована сообщество «Научи хорошему» в социальной сети ВКонтакте. На тот момент, на страницу были подписаны около 7 тыс. человек. Сейчас на страницу «Научи хорошему 2.0» ВКонтакте подписаны более 90 тыс. человек.

Это уже второй случай блокировки проекта в YouTube, аналогичная ситуация произошла в июле 2015 года, когда канал заблокировали по жалобам ТНТ и СТС. Тогда решение удалось обжаловать, и спустя две недели канал был восстановлен. Нами уже направлено встречное уведомление администрации видеохостинга по данному инциденту, однако вероятность разблокировки канала в этот раз ниже, так как по нескольким видеообзорам наша апелляция ранее была отклонена.

По этой причине призываем максимально распространять информацию о том, что компания Газпром-медиа пытается блокировать деятельность проекта Научи хорошему, подписываться на канал «Научи хорошему 2.0» (в данный момент там опубликована лишь часть материалов) и размещать на имеющихся ресурсах видеообзоры проекта, которые доступны для просмотра и скачивания по следующим ссылкам:

Смелее, товарищ, гласность – наша сила!

Информация о блокировке

kanal-nauchi-xoroshemu-v-youtube-zablokirovan-po-trebovaniyu-gazprom-media

Видеообзоры, заблокированные по требованию Газпром-медиа

Чему учит сериал Измены?

https://vimeo.com/141552229

Чему учит шоу Comedy Woman?

https://vimeo.com/161457915

Чему учит шоу Битва экстрасенсов?

https://vimeo.com/154643285

В интернете широко известен феномен  «Эффект Стрейзанд», выражающийся в том, что попытка удалить информацию в большинстве случаев приводит лишь к её более широкому распространению, часто посредством сети Интернет. Термин Эффект Стрейзанд получил распространение после инцидента в 2003 году, когда Барбра Стрейзанд обратилась в суд с требованием взыскать с фотографа Кеннета Аделмана и сайта Pictopia.com $50 млн, так как фотография её дома была доступна среди 12 000 других фотографий побережья Калифорнии. До того, как Стрейзанд подала иск, фотография была скачана с сайта проекта всего 6 раз; из них два скачивания были произведены адвокатами Стрейзанд.

В результате распространения информации об иске фотография дома Стрейзанд стала очень популярна в интернете и через месяц после подачи иска изображение было просмотрено и скачено более чем 420 тысячами посетителей. Призываем использовать доступные ресурсы для распространения информации о блокировке канала.

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

68
70
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 12

        • Ещё 9 комментариев

        Оставить комментарий

        add minus