О фильме «Текст», получившем главную кинопремию России «Золотой орёл»

o-filme-tekst (1)
Ориентировочное время чтения: 10 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

На днях в 18-й раз объявили победителей главной кинопремии страны «Золотой орёл». Лучшим игровым фильмом года эксперты Национальной академии кинематографических искусств и наук России признали «Текст» режиссёра Клима Шипенко. Венчание триумфаторов «орлиными» лаврами под аплодисменты фестивальной публики не смогло заслонить тревожное ощущение от состояния нашего национального кинематографа. А станет ли он и впрямь когда-нибудь «нашим»?

Посыл фильма «Текст»: «Пошли вы все на…!»

На грустные размышления наводят картины, конкурировавшие в финале и получившие заветную статуэтку в номинациях полнометражного кино. Гран-при за лучший игровой фильм, к изумлению многих (всё же не «Кинотавр» какой и даже не «Ника»), был присуждён ленте «Текст» Клима Шипенко, снятой по одноимённому роману Дмитрия Глуховского. «Золотого орла» за лучшую мужскую роль киноакадемики дали и исполнителю главной роли — Александру Петрову, который в этот раз вновь соревновался сам с собой. Чем же приглянулся фильм жюри?

Нам показывают мастеровито, по-голливудски снятую историю про несостоявшегося филолога из Лобни, который не слушал маму и вместо усердной учёбы любил тусоваться в клубах. Там ему однажды по злобе подбросил наркоту молодой полицейский-подонок из коррумпированной семейки (Иван Янковский), сам, как выяснилось позже, подрабатывавший сбытом наркотиков. В результате — семилетний срок, отбыв который главный герой немедленно находит на улице своего обидчика и, зазвав его в подворотню, забивает до смерти.

o filme tekst 1 О фильме «Текст», получившем главную кинопремию России «Золотой орёл»

Спустив труп в канализационный люк, он забирает пистолет и смартфон убитого и начинает от имени жертвы СМС-ками общаться с его родителями и беременной подругой, отговаривая её от аборта. Используя контакты полицейского-наркодилера, герой Петрова пытается получить деньги за несуществующую партию кокаина от кавказской мафии, сидящей в гостинице напротив Лубянки. Но, узнав, что в итоге погибнет беременная невеста покойного, возвращает кавказцам обратно деньги, отказавшись от своей мечты полететь в Колумбию. Как кульминация — этот «герой нашего времени» онанирует на авто-порно-ролик, записанный его жертвой на своём смартфоне. А потом, спустившись в шахту канализации к телу убитого, задушевно читает ему свою СМС-переписку с его родителями. При этом мать «квази-Раскольникова», умершая за день до его освобождения, лежит всё это время в морге, поскольку сыну не на что её похоронить. В итоге дом парнишки окружает полиция, ломится в дверь, и он, не решившись на самоубийство, подставляет себя под пулю снайпера.

Такова фабула этой безысходной картины. К ней прилагается дрожащая «артхаусная» камера оператора, «правдивые» реалии, предлагающие нам поверить, что это и есть наша настоящая жизнь. А единственная внятная мысль, которую высказывает герой фильма (что подтверждается всем видео- и аудиорядом): «Как ни крутись, а всё равно в ад попадёшь».

Весь этот мрачный бред густо пересыпан многоэтажным матом и заканчивается, видимо, основной идеей его создателей, которую обречённый паренёк выкрикивает обречённому миру: «Пошли вы все на…!»

Остров Лесбос в Ленинграде и недоБрат

Похожи по духу на «Текст» и два других фильма-финалиста, снискавшие награды в разных категориях. В картине «Дылда» молодого, но уже успешно-конъюнктурного режиссёра из Нальчика Кантемира Балагова можем увидеть двух «отмороженных» женщин-фронтовичек, которые на фоне разрушенного Ленинграда пытаются как-то наладить личную жизнь, деля ребёнка, занимаясь лесбийской любовью. Всё это снято в кислотной цветовой гамме — холодно отстранённо, с абсолютным непопаданием ни в историческую эпоху, ни в русскую душу.

o filme tekst 4 О фильме «Текст», получившем главную кинопремию России «Золотой орёл»

В свою очередь фильм «Бык» — полнометражный дебют Бориса Акопова, сорвавший уже Гран-при на прошлогоднем Кинотавре, в изображённую эпоху лихих 1990-х попадает точно. Его главный герой, которого сыграл талантливый молодой актёр Юрий Борисов — главарь мелкой банды. Режиссёр раскрывает перед нами мир беспощадных разборок, блатной романтики, потерянных, ожесточившихся людей ельцинской эпохи. Просто раскрывает и всё. Даже не пытаясь как-то осмыслить. Типа «для тех, кто не знал или забыл, как это было».

Налицо банальная, пусть и реалистичная чернуха, которая, впрочем, не дотягивает до метафизической чернухи Балабанова, романтической национальной мифологии «Брата» Бодрова.

Напрашивается вопрос: а зачем вот это смотреть, да ещё за деньги? Господа-академики, разъясните нам, профанам, в чём заключается «вклад в развитие отечественного и мирового кино» награждённых вами фильмов? Они обнаруживают какой-то новый взгляд на действительность или прошлое? Помогают стать умнее и лучше? Наконец, просто поднимают настроение? Ни то, ни другое, ни третье.

Зато зрителю подспудно навязывается культ жестокости, моральной индифферентности; навевается уныние и апатия. Такие опасные для нации и семьи духовные вирусы продолжают воспроизводить сегодня уже молодые сценаристы и режиссёры. И получают за это национальные премии.

Полный текст статьи на сайте Царьград

Оценка фильма «Текст» пользователями КиноЦензора:

o filme tekst 2 О фильме «Текст», получившем главную кинопремию России «Золотой орёл»

По итогам 20 голосований на сайте КиноЦензор фильм получил 2.02 баллов:

1. Результаты блока голосования ЧЕМУ УЧИТ (+10/-132):

Доброта 1 / ЭГОИЗМ 12
Трудолюбие 0 / ЛЕНЬ 6
Совестливость 4 / БЕССТЫДСТВО 15
Честность 1 / ЛЖИВОСТЬ 12
Скромность 0 / РАСПУЩЕННОСТЬ 16
Дружелюбие 0 / АГРЕССИВНОСТЬ 17
Ответственность 2 / БЕЗОТВЕТСТВЕННОСТЬ 16
Воля 1 / БЕЗВОЛИЕ 13
Щедрость 0 / АЛЧНОСТЬ 13
Мудрость 1 / ГЛУПОСТЬ 12

2. Оценка зрительских симпатий: 3.4 баллов

3. Сцены с алкоголем, табаком и другими наркотиками: Есть 20 / Нет 0

4. Наличие эротических сцен: Есть 20 / Нет 0

5. Пошлый юмор или обсуждение пошлых тем героями: Есть 17 / Нет 3

6. Уровень сцен насилия и жестокости: 7.3 баллов

7. Вредная пропаганда (деструктивные идеи, внедряемые в сознание зрителя):

– Отсутствует 5%
– Пропаганда свободных отношений, измен, сексуальных отношений до брака 60%
– Пропаганда гомосексуализма, ЛГБТ и других извращений 5%
– Пропаганда преступного образа жизни, девиантного и аморального поведения 95%
– Пропаганда презрительного отношения к институту семьи, материнству, воспитанию детей 85%
– Пропаганда потребительства, культа денег, праздного образа жизни, лёгкой славы 85%
– Пропаганда культа внешности и вещей для достижения успеха, социального признания 15%
– Пропаганда ложных исторических концепций, искажение исторических событий 5%
– Пропаганда глупости и инфантилизма 85%
– Пропаганда эгоизма и индивидуализма, потребительского отношения к людям 75%
– Пропаганда уныния и упадничества, формирование депрессивных настроений 90%

 О фильме «Текст», получившем главную кинопремию России «Золотой орёл» – Если вы смотрели фильм «Текст», то вы можете оставить свою оценку, рецензию или отзыв по ссылке: https://kinocensor.ru/movie/tekst-11481

Дополнительные видеоматериалы по теме:

Главные кинопремии России: За что их вручают?

2016 год был назван в России Годом российского кино.  Хотя большинство населения до сих пор этого не осознаёт, но кино всегда было и будет не столько средством развлечения, сколько средством управления массовой аудиторией. Управление реализуется бесструктурным способом через формирование моделей и стереотипов поведения у зрителей. Те идеи и ценности, которые в художественной форме показывают на широком экране, постепенно перетекают и в наш реальный мир.

Кинематограф развивается не хаотично и не сам по себе, а направляется в нужную сторону через финансовые механизмы, институты кинопремий и центральные средства массовой информации, которые хвалят, ругают или замалчивают фильмы, в зависимости от продвигаемых ими идей  и качества исполнения. В этом обзоре мы рассмотрим три российские картины, получившие главные кинонаграды в 2016 году. Это фильм Анны Меликян «Про Любовь», Оксаны Карас «Хороший мальчик» и Александра Миндадзе «Милый Ханс, дорогой Петр».

Уволить Министра культуры за поддержку разврата в кинематографе

Министр культуры России Владимир Мединский рассказал, как относится к демонстрации откровенных сцен в фильмах. По его словам «если это оправдано режиссёрским замыслом, красиво, профессионально сделано и снабжено соответствующим рейтингом «18+», то почему бы и нет…». Министр также заявил, что ему по душе пришёлся фильм «Текст», который сейчас транслируется в кинотеатрах. «Фильм сделан очень профессионально, очень с чувством. И, судя по количеству зрителей, которые его посмотрели и продолжают смотреть, он нашёл отклик в душе наших зрителей — особенно молодёжи. Значит, это кино, которое нам нужно», — отметил министр.

Между тем, в фильме «Текст» присутствует 3-х минутная порнографическая сцена, о чём министр не мог не знать, раз посмотрел его. Если министр культуры считает, что это «кино, которое нам нужно», то мы считаем, что сам Мединский – это министр, который нам не нужен, и его надо уволить за поддержку разврата в кинематографе!

Почему я выбираю КиноЦензор?

Все, наверное, слышали про такой распиаренный фильм как «Волк с Уолл-стрит» с Леонардо Ди Каприо в главной роли. Довелось и мне его недавно посмотреть – плевался жутко, и стало очень обидно за время, потраченное на эту пошлость. А подвигла меня на просмотр – высокая оценка на всем известном КиноПоиске.

Вот давайте вместе перейдём на сайт. Открываем страницу КиноПоиска и видим, что за фильм проголосовало больше 260 тысяч человек, и по результатам этой оценки картина получила почти 8 баллов. То есть, по  данным КиноПоиска, вот эту историю про похотливого наркомана, зацикленного на деньгах, который к тому же изображён ещё и положительным героем, надо смотреть всем и каждому, потому что это вроде как «очень классный фильм».

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

30+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте


Отзывы на О фильме «Текст», получившем главную кинопремию России «Золотой орёл» (3)
  1. 5+

    Не понимаю, кто смотрит всё это современное дегенеративное россиянское быдлокинцо? Никого не хочу осуждать, но сам уже как-то стал “хейтером” нынешнего российского кинематографа. Если что и смотреть, то тогда уж старые советские фильмы.

    • 1+

      Реклама так или иначе работает. Когда какой-то фильм постоянно обсуждают в прессе, хвалят, вручают награды – то у некоторой части общества это создаёт интерес, и она идёт смотреть.

    • 4+

      Да. И большей частью молодёжь готова смотреть всё подряд модное. И потом это оседает в их мозгах и им трудно от этого избавляться во взрослой жизни. И они повторяют ошибки, навязанные им этим “порочным искусством”. И многие так и не могут с этим справиться и погибают, не справившись с такой покалеченностью. А кто-то справляется.

Оставьте отзыв

Войти с помощью: