Почему выбрали название «Вкусно – и точка»? Суть манипуляции
Наверное, большинство и так понимают суть этой манипуляции, реализованной маркетологами компании, но всё же полезно осветить данную тему подробно.
Когда «Макдональдс» в России переименовали в компанию «Вкусно – и точка» – то авторы такого ребрендинга заложили в новое название главный агитационный посыл, который в развёрнутом виде выглядит так: «не думайте о влиянии нашей пищи на здоровье, думайте только о вкусе». И тем самым компания одним своим названием старается уводить своих потребителей от целостной и адекватной оценки своей продукции.
Целостная и адекватная оценка пищи подразумевает два главных критерия: полезность и вкусность. При том, «полезность» важнее, но потребители фастфуда именно её обычно и игнорируют. Их за это заслуженно критикуют окружающие, из-за чего им приходится оправдываться и искать аргументы в свою защиту.
А теперь компания своим названием и подсовывает им готовый, но ложный ответ
Кстати, вред от фастфуда в Макдаке и ему подобных особенно усугубляется навязыванием холодных напитков (чай стоит 100 рублей, а ледяная газировка выдаётся бесплатно), которыми предлагается запивать еду. Поизучайте, что происходит в организме при запивании пищи холодными напитками, например, здесь.
Подобных манипуляций много в нашем мире и часто они на виду – висят огромными вывесками прямо на улицах городов или красуются на самых заметных местах, как якобы что-то нормальное.
Например, в интернете нас всех приучили ставить «лайки» (это аналог оценки «вкусно»). Но ведь информация тоже влияет на наше здоровье, только не физическое, а психическое, и её тоже надо оценивать по критерию «полезности». Вот только такого варианта современные интернет-платформы вам не предоставляют. Они все очень разные, и некоторые даже вроде как конкурируют или воюют друг с другом, но система оценки контента у них всех одна и та же – «по вкусности».
Тема влияния интернет-алгоритмов на мышление и поведение пользователей подробно раскрыта в докладе и беседе:
Источник: Думайте
Мем для распространения в Интернете
Картинка проекта «Полезный юмор», которая через шутку высвечивает суть манипуляции и снижает её вредный эффект.
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
- Вступайте в группу Вконтакте
- Подписывайтесь на канал YouTube
- Посетите нашу группу на Одноклассниках
- Подписывайтесь на канал Телеграм
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Уведомлять о новых материалах?
Комментарии к статье 10
Ожирение у меня наступило только от KFC и сбросил лишние 8 за месяц. С Мак`ом же я больше 20 лет и всё норм – уверены что там вредная пища?
1 ответ
Смешное трудновыговариваемое название
1 ответ
Вы идёте по стопам сайта инфо-варс? Теперь у вас сплошные теории заговоров. Мне кажется, это глупо. А что насчёт других кафешек и столовых там, что ли, их названия говорят о здоровой пище? Нигде об этом не говорится. Но вы почему-то привязались к вкусной точке. Конечно, это пища не для ежедневного употребления. Для ежедневного употребления можно самому себе что-то приготовить или ходить в специальные Кафешки и столовые со здоровой пищей.
2 ответа