Анна Кузнецова предложила создать Хартию защиты детей от деструктивного влияния информации

Уполномоченный при президенте России по правам ребенка Анна Кузнецова в ходе II Межрегиональной научно-практической конференции «Защита детей от информации, причиняющей вред развитию и здоровью» предложила создать Хартию защиты детей от деструктивного влияния.
«Чем выше будет степень гражданственности и социальной ответственности журналистов за будущее России, уровень саморегулирования медиасообщества в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию, тем меньше потребуется правовых и административных регуляторов обеспечения информационной безопасности детей. Предлагаю в связи с этим российскому медиасообществу, в том числе интернет-провайдерам, разработать и принять Хартию защиты детей от деструктивного влияния информации», – Заявила А.Кузнецова.
Детский омбудсмен также в связи с защитой детей от информации, причиняющей вред развитию и здоровью, предложила расширить статью УК РФ о доведении до самоубийства.
«Мы предлагаем внести изменения в статью 110 Уголовного кодекса «Доведение до самоубийства», распространив ее действие на современные виртуальные способы склонения совершеннолетних к самоубийству с использованием сети интернет и мобильной связи», – заявила Кузнецова в ходе II межрегиональной научно-практической конференции «Защита детей от информации, причиняющей вред развитию и здоровью».
Омбудсмен добавила, что вопрос ответственности за подобные действия в виртуальном пространстве обязательно должен быть решен на законодательном уровне.
Организаторами II Межрегиональной научно-практической конференции «Защита детей от информации, причиняющей вред развитию и здоровью» выступили аппарат уполномоченного по правам ребенка в Тульской области, правительство Тульской области, Лига безопасного интернета и Общественная палата Тульской области. В мероприятии приняли участие более 300 человек из семи регионов России.
В рамках конференции эксперты обсуждали такие темы, как «Межведомственное взаимодействие по обеспечению информационной безопасности», «Формирование безопасного поведения детей в информационном пространстве», «Молодежь и медиа», «Поколение онлайн».
Источник: Взгляд
До тех пор, пока государство не приняло эффективных мер по защите детей от вредной информации, рекомендуем использовать рекомендации, разработанные в рамках проекта Научи хорошему
Защитите детей от вредного влияния СМИ
Телевизор
- уберите телевизор из детской комнаты;
- разрешайте смотреть ребенку только те фильмы и передачи, которые видели сами и считаете полезными для его развития;
- настройте пароли на телевизоре для доступа к тем каналам, которые могут быть вредны ребенку;
- при совместном просмотре телевизора разъясняйте детям положительные и отрицательные примеры, представленные на экране;
- отдавайте предпочтение просмотру советских фильмов и мультфильмов;
- создайте свою домашнюю видеотеку.
Компьютер
- создайте для ребенка отдельный профиль на компьютере и настройте права доступа – для этого воспользуйтесь функцией Windows «родительский контроль» (Инструкция 2, Инструкция 1).
- определите время, которое ребенок может проводить за компьютером;
- с помощью программных средств контролируйте время, которое ребенок проводит за компьютером;
- раз в неделю проверяйте историю действий ребенка за компьютером (Инструкция).
Интернет
- установите программное обеспечение (ПО), ограничивающее возможности посещения сайтов, не предназначенных для детей (Платное ПО: пример 1, пример 2; Бесплатное ПО: пример 1, пример 2);
- создайте список полезных с вашей точки зрения сайтов и занесите их в строку быстрого доступа;
- раз в неделю проверяйте историю посещаемых ребенком страниц в Интернете;
- еженедельно уделяйте время для совместной деятельности вас и вашего ребёнка в Интернете с целью обучения полезному использованию этого ресурса.
- Настройте в качестве основных поисковиков “семейный поиск Яндекс” (family.yandex.ru), “безопасный поиск Google” и “безопасный режим YouTube”.
Социальные сети
- определите время, когда ребенок может заходить в социальные сети с домашнего компьютера;
- ограничьте количество аккаунтов ребенка в соцсетях одним или двумя;
- создайте свой аккаунт, «подружитесь» с ребенком в социальной сети и раз в неделю со своего аккаунта проверяйте страницу ребенка на наличие недопустимых фотографий, постов, фраз (это вам позволит и лучше узнать интересы ребенка: любимую музыку, фильмы, книги и т.д.);
- ограничьте количество сообществ, в которые может вступать ваш ребенок, ДЕСЯТЬЮ, из которых ПЯТЬ выбирайте сами. Это позволит упорядочить «ленту новостей» ребенка и наполнить ее полезным контентом как минимум наполовину (примеры сообществ, которые «учат хорошему»).
- ознакомьтесь с рекомендациями Microsoft по безопасному использованию социальных сетей детьми.
Телефон (планшет)
- раз в неделю проверяйте телефон (планшет) ребенка на наличие установленных приложений (в том числе игр); обсуждайте их необходимость, учите ребенка поддерживать порядок в телефоне;
- заблокируйте уведомления в телефоне из социальных сетей, чтобы ребенок не хватался за телефон каждый раз, когда кто-то присылает ему сообщение ВКонтакте или в Одноклассниках (инструкция для iOS, инструкция для Android);
- подключите к сим-карте ребенка услугу «детский интернет», чтобы заблокировать доступ к опасному контенту (Мегафон, МТС, Билайн)
- Ограничьте месячный трафик через телефон/планшет 1 Гб (объем трафика зависит от тарифа)
Печатные издания
- вместе с ребенком выберите несколько периодических изданий и подпишитесь на них (либо регулярно покупайте).
- читайте (или как минимум просматривайте) те книги, журналы, газеты, которые читает ваш ребенок.
Рекомендуем также ознакомиться с брошюрой «Информационная безопасность детей», подготовленной организацией Родительское Всероссийское Сопротивление
Cкачать брошюру в PDF
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
- Вступайте в группу Вконтакте
- Подписывайтесь на канал YouTube
- Посетите нашу группу на Одноклассниках
- Подписывайтесь на канал Телеграм
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Уведомлять о новых материалах?
Комментарии к статье 8
У вас все советы сводятся к одному: проверяйте, контролируйте, выбирайте за ребенка сами. У ребенка хоть капелька личного пространства останется?
1 ответ
Полезная статья в плане практических советов.
http://www.stihi.ru/2013/01/15/8154
с каких это баранок у tabula rasa личное пространство появилось? пока оно ещё появится ребёнка надо воспитывать и воспитывать и поменьше давать свободы… надо сперва заложить основы, и только потом ещё учиться на этих основах как нравственности так и фактологического обучения вырабатывать принятие решений и учиться РАЗЛИЧЕНИЮ…
“И СПРОСИЛА КРОХА… ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО И ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО” © всегда умиляли либерасты с фразами типа ну вы переключите канал телевичка… или ребёнок сам должен выбирать… да-с… и такой маразм у нас с высоких трибун несут… как говаривал товарищ Сталин “вы либо дурак, либо враг” © (Nota Bene !!!)
3 ответа