Гламурная пропаганда журнала Vogue

Если ввести в поиск Гугла слово «журнал» – одной из первых подсказок будет Vogue. И хотя его деятельность в России приостановлена, предлагаю оценить информацию, которую долгое время публиковали в этом журнале.
Зайдя на сайт российской версии Vogue, видим следующее:
Рекламные фотографии, демонстрирующие главные тренды сезона. На фотографиях видим безвкусно одетых, как клоунов, девушек. Рядом красуется не то коротко стриженая худощавая женщина, не то мужчина в пышном синем платье. Явный намёк на трансгендерность. Впрочем, трансгендеров ещё будут упоминать в данном журнале.
Листаем страничку и видим статью с заголовком: «Как феминизм меняет отношение к стандартам красоты».
Стандартная феминистическая повестка, куда же без неё. На примерах журналов Cosmopolitan, Elle и др. можно убедиться в том, что данная тема активно муссируется в печатных СМИ.
Листаем дальше и видим плакаты с надписью Vogue на синем небе. А под ними призыв к миру на двух языках. О чём идёт речь – не трудно догадаться. Делаем вывод, что Vogue – журнал с явными прозападными настроениями.
Предлагаю изучить содержание одного из выпусков, доступных в онлайн-формате.
Мне попался выпуск №1 за январь 2020 года. Пролистав первые 20 страниц с рекламой дорогого парфюма и бижутерии, находим оглавление.
На первый взгляд, ничего примечательного – модные тенденции и советы, а также информация из жизни звёзд и известных законодателей моды. Единственное, что смущает во всех этих модных советах – их безапелляционность. То есть, требование следовать предлагаемым ими канонам, меняющимся раз в сезон.
Отмечу тенденцию к сокращению потребления, которая выражается в призывах дольше использовать уже имеющуюся одежду, нежели покупать множество новых вещей. Пожалуй, это хорошая мысль. И она проходит красной нитью через весь выпуск. В разных статьях так или иначе упоминается этот тренд, и на примере знаменитостей демонстрируется его целесообразность. Вкратце, посыл таков: «Потребляй меньше, спаси планету от мусора».
Далее, в оглавлении видим одну статью, посвящённую феминизму. О нём нам поведает известная актриса Эмма Уотсон. А, как известно, к медийным персонам читатель испытывает большее доверие и интерес. Поэтому какие-либо идеи в головы людей внедрять проще с их помощью. Чуть позже я вернусь к Эмме Уотсон и её истории.
Ну и напоследок, в оглавлении встречаем гороскоп – куда же без звёзд? О нём я также подробнее расскажу ниже.
Листая основную массу страниц, посвящённых непосредственно моде, я столкнулась с этим:
В небольшой статье о бра/бюстгальтерах видим откровенный призыв «показать всё, что скрыто» – ведь так сейчас модно, и это вовсе не пошло, а, оказывается, романтично (если с длинной юбкой).
Кстати, на странице справа видим другую «модную» тенденцию – носить рюши, и как можно больше. Как видно по моделям, выглядит это, по меньшей мере, как попытка детсадовской девочки подражать своей маме, пока та на работе. Но это настойчиво предлагается читательницам в качестве эстетики и нормы.
Вообще, чуть ли не каждая страница Vogue «кричит» о роскоши. Будь то фото дорогого парфюма или реклама пятизвёздочного отеля:
И вот эти двойственные посылы мне несколько непонятны. С одной стороны, в журнале диктуется тренд на снижение потребления на примере знаменитостей. С другой стороны, навязывается реклама дорогих курортов и отелей класса люкс. Иными словами: «Не потребляй, но потребляй!», или «Экономь на шмотках, но трать деньги на дорогой отдых!». Попытаюсь отделить мух от котлет.
Vogue продвигает греттотунберговскую экологическую повестку отдельно от пропаганды потребления.
Листаем дальше и встречаем вот такое, казалось бы, обычное, несколько театрализованное фото двух мужчин. Под заголовком «Революция Розы» видим примечание: «Актриса Роза Хайруллина и шоумен Александр Гудков».
Теперь становится понятным и сам заголовок. Очередной намёк на трансгендерность и феминистическое равенство с мужчинами. Одно могу сказать: женщина (да ещё и пожилая), переодетая в мужчину, выглядит отнюдь не мужественно.
Очередная статья про феминизм и трансгендеров связана с любимицей многих детей и взрослых – Эммой Уотсон, некогда сыгравшей роль милой волшебницы Гермионы.
В статье указывается, что звезда стала послом доброй воли ООН и запустила движение HeForShe, вовлекая мужчин в обсуждение гендерного равенства. Состоит она и в других аналогичных феминистических движениях. Пользуясь огромной аудиторией подписчиков (420 тыс.), она занимается «просветительской» деятельностью (а по факту – популяризацией и распространением агрессивного феминизма) и считает это своим святым долгом.
«Феминизм – это выбор» – заявляет Уотсон. Только она не учитывает, что его повсеместная пропаганда привлекает в ряды феминисток всё больше и больше девушек. И это отнюдь не их выбор, а импульсивное решение на основании агрессивной рекламы и пропаганды.
О себе же Эмма заявляет, что, когда ей исполнилось 30 лет, а семьи и детей у неё по-прежнему не было, поначалу она немного тревожилась (где-то в её сознании оставалось воспитание консервативных родителей). Но потом она поняла, что счастлива и сама с собой. Тем не менее, на свидания она ходит, но постоянного партнёра у неё нет.
Своей историей актриса подаёт пример читательницам – можно гулять, жить в своё удовольствие – не важно, сколько тебе лет. Семья – пережиток прошлого (намекают нам такие истории).
Также сердобольная Уотсон не обходит стороной «трансгендерных людей». Она всеми силами борется за их права и сравнивает их со знаменитостями, которые находятся под прицелом камер, глаз, мнений. А тех, кто осуждает «транслюдей», она призывает пообщаться с ними, чтобы лучше их понять. Вспоминается шутка: в эпоху толерантности приходится не только выслушивать мнение дураков, но ещё и считаться с ним.
Ещё одна знаменитость выпуска – Клаудия Шиффер, фотомодель, мать троих детей и жена режиссёра «Кингсменов». Кстати, упоминание фильма в статье есть не что иное, как его реклама. Так как я лично создавала рецензию на одну из частей этой франшизы, должна сказать, что фильм крайне деструктивный, а тот, кто участвовал в его создании – не может быть человеком здоровой нравственности, как и его окружение.
Но вернёмся к Клаудии. Какие идеи журнал хочет разделить с читателями через её пример? Нет, не феминизм. На этот раз экологическая повестка. В интервью Клаудия рассказывает о том, что задумалась над жизненным циклом вещей и стремится к разумному, а не чрезмерному потреблению. Ну, это хорошо. Радует также, что Шиффер счастливая мать, которая посвящает время своим детям.
Как это материнское счастье Клаудии Шиффер коррелирует с феминизмом Эммы Уотсон? Вспомните слова Уотсон, где она сказала, что феминизм – это выбор. Журнал не отстаивает какую-то одну позицию. И понятно, почему – чтобы охват аудитории был максимальным. Да и вообще, внедрять какую-то вредоносную идею лучше понемногу, не «нахрапом». Постепенно убеждая читателя в её нормальности и обыденности.
Ну и последнее, о чём хочется сказать – это гороскопы.
Если вчитаться в эти советы (качество картинки не очень позволяет, но в онлайн-версии мне это удалось), можно обнаружить закономерность: в большинстве случаев в них даются рекомендации совершить покупки, отправиться в путешествие, развлечься и т.д. Для осуществления первой рекомендации (шопинга) подойдут почти все страницы выпуска. Что касается путешествий… Пожалуйста! На следующей же странице реклама курорта:
Кстати, после краткой версии гороскопа мы встретим также интервью знаменитостей под каждым знаком Зодиака. Наверное, чтобы вся эта «астрологическая» информация казалась читательницам кредибильнее, вызывала доверие, как только они обнаружат сходство с известной представительницей собственного знака.
Итак, чему же можно научиться у журнала Vogue?
- культу внешности,
- культу денег,
- феминизму, извращениям,
- разврату, пошлости,
- инфантилизму.
Дополнительные видео по теме
Чему учит журнал Men’s Health?
Первый номер «Men’s Health» вышел в США в 1988 году. Сейчас этот журнал издаётся в 45 странах, в том числе с 1998 года и в России. У нас журнал выпускает финский холдинг Sanoma через свою российскую дочку «Sanoma Independent Media».
Журнал «Psychologies»: Псевдопсихология для широких масс
Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
- Вступайте в группу Вконтакте
- Подписывайтесь на канал YouTube
- Посетите нашу группу на Одноклассниках
- Подписывайтесь на канал Телеграм
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!
Уведомлять о новых материалах?
Комментарии к статье 1
Обратите внимание на Мэтта Уолша. Его можно смотреть на ютубе в переводе яндексного просмотрщика (браузера). Он сам американец но много тоже бичует пороки своей страны. Думаю, многие его выступления вам зайдут. Я смотрю с удовольствием, только пропускаю когда он говорит о темах, интересных только американцам.