Злое добро или доброе зло? Пропаганда предательства в кино

kult-predatelstva-v-kino (1)
Ориентировочное время чтения: 15 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Хорошо ли быть предателем? «Что за вопрос!? – возмутиться добропорядочный читатель. – Конечно, нет!» И будет прав. Но, увы, сегодня так считают далеко не все, благодаря активной пропаганде предательства, насаждаемой кинематографом. Почему это происходит?

Чёрно-белое кино

Тема предательства, измены еще недавно однозначно осуждалась обществом. Быть трусом, перебежчиком, а значит подлецом и негодяем считалось позорным и навлекало на голову носителя этих низких качеств всеобщее и несмываемое презрение. И воспитывалось это с детства.

Вспоминаю своё, выпавшее на 70-е годы уже прошлого столетия (ах, как быстро летит время!), когда в подвижных играх в «войнушку» никто не хотел добровольно становиться фашистом или власовцем, а в играх в «дочки-матери» среди девочек не находилось желающих завести любовника или сдавать своих кукол в детдом – по сути становиться той же предательницей.

А почему так, а не иначе? Подобный вопрос тогда и не задавался, потому что ответ был «застолблён» на подсознании, где записан наш генный код. Предательство приравнивалось к самому страшному иудиному греху христопродавства, сравнимому в советское время разве что с изменой Родине.

Поэтому добро оставалось добром, а зло – соответственно злом, не смешиваясь в полутона. И это не наша заслуга, но тех, кто, воспитывая нас, формировал наши традиции и культуру, в т.ч. слагая былины, сказки и песни, снимая кинофильмы.

За прошедшие 40 лет изменилось очень много (ах, как быстро летит время!), нет ни страны, производившей те самые фильмы, ни самого понятия «детского кино», да и его сегодня серьёзно потеснил интернет. Однако то, что снимается нынче, особенно за рубежом, всё сложнее отнести к шедеврам, но впору сравнить с изощренной пропагандой зла, когда оно рядится в хорошо знакомые белые одежды добра, правды и справедливости.

gorkaya pravda o transformacii kinoiskusstva v sssr i rossii 3 Злое добро или доброе зло? Пропаганда предательства в кино

Это легче понять, если признать, что основным поставщиком на рынок таких кинодиверсий является подконтрольная Пентагону и ЦРУ «фабрика грёз» Голливуд, давно превратившаяся из поставщика вполне приличных «хэппиэндовок» в производителя всё более агрессивных картин, насквозь пропитанных антисоветской и русофобской пропагандой. Но сегодня творцы грёз преодолели уже и эту планку – на повестке дня стоят наднациональные, религиозные и, если угодно, общечеловеческие ценности, которым объявлена война.

Под их прицел и точно рассчитанный удар попадают такие важные для нашего национального самосознания категории как героизм, верность, любовь, долг, самопожертвование. Технология тут достаточно проста и рассчитана на постепенное усвоение новых «истин», через введение в сюжет героев нового типа, поскольку хорошо известные старые на эту роль не годятся.

Либо делается осознанное переформатирование, когда бывший отрицательный персонаж, не избавившись от старых привычек, наделяется положительными качествами, а положительный герой соответственно становится носителем негатива, т.е. чёрное становится белым и наоборот. Причем есть все основания полагать, что делается это вполне осознанно.

Ничего себе герои!

Осознанно это и теми, кто получил прививку Арины Родионовны и «старого доброго кино», то есть старшим поколением, куда я отношу и себя. Поэтому мы и замечаем, глядя на экран, что тут что-то не так! Ведь мы то знаем, что «сказка ложь, да в ней намек…». В наших фольклорных и классических произведениях, в отличии от жизни всегда присутствовал нравственный элемент, где зло полностью обличается и чаще всего наказывается. Силы добра, олицетворенные вполне симпатичными героями, одерживали победу, а носители зла и предатели наказывались. Но иногда через их раскаивание прощались и тогда наступало примирение – вот вам и «…добрым молодцам урок».

Но вот в голливудских киноопусах последних десятилетий часто всё перемешано или поставлено с ног на голову. Практически в каждом втором фильме отчётливо прослеживается положительный герой – предатель. Сюжет все чаще строится по одному привычному шаблону, чтоб у зрителя не оставалось возможности на раздумья и осуждение, а можно было просто встать на его сторону. Герои здесь всё чаще становятся предателями, а предатели – героями, но подается это как естественный выбор, без шекспировских мук и нравственных терзаний героев Достоевского, как безальтернативная необходимость.

Удобными персонажами для оправдания убийств и предательств стали, например, любимые герои из популярных сериалов «Стражи Галактики» и «Пираты Карибского моря». Заслуживший симпатии зрителей крутой парень и глава банды космических пиратов Йонду, вопреки устоявшимся стереотипам безжалостно убивает всю свою команду – преданных ему, хоть и малосимпатичных персонажей. Ни сожаления, ни раскаяния – и зритель невольно соглашается с ним, мол, зло то наказано. Но кем? Правда, бездушный злодей совершает – таки действительно правильный поступок – спасает родного сына…

Ради своих сокровищ достаточно легко идёт на предательство своей команды и друга Джека «Воробья» уже флибустьер Гектор Барбосса, который символизирует в фильме лидера, наделённого явно положительными, мужскими качествами: лихостью, храбростью, удальством. Но деньги всё-таки важнее! Правда в конце он спасает от смерти свою дочь… Оба пирата гибнут, проявив самопожертвование и за ними закрепляется ореол положительных героев. Прощение предательства упрощено до неприличия: без сожаления, раскаяния и даже его малейшей попытки!

franshiza piratyi karibskogo morya 2003 2017 bandit i negodyay slavnyiy malyiy 11 Злое добро или доброе зло? Пропаганда предательства в кино

Фильм «Форсаж 6» из одноименного популярного сериала представляет очередную попытку смешивания прежних канонов жанра. Главарь банды Оуэн Шоу – бесчеловечный и жесткий убийца с признаками маньяка, одержимый идеей овладения открывающим большие возможности чипом и его брат Деккарт, не раз переступавший через трупы убитых им людей, всё-таки попадают, благодаря главному положительному герою Торетто, в тюрьму. Справедливость восторжествовала? Нет. По задумке сценариста зло, которое ещё есть в мире можно одолеть только с помощью выпущенных на свободу убийц, обладающих особой харизмой «настоящих мужчин».

Именно они не раскаявшиеся, не отсидевшие свой срок в местах лишения свободы преступники, спасают мир от очередных злодеев. И даже, оказавшегося у них в заложниках сына своего врага – Торетто. Манипуляция с детьми – вообще излюбленный ход сценаристов, ведь ради слезы ребёнка можно пренебречь всем остальным! Как это «гуманно» и почти по Достоевскому! Пустивший слезу зритель забывает, кем были эти спасители раньше и аплодирует благородным героям! Благодарен им и отец ребенка, в итоге бывшие враги полицейский и гангстер пожимают руки, звучит ключевое слово: «Братство!» Зло наказано злом и добро спешит ему навстречу, чтобы побрататься.

Короткая память должна быть не только у зрителя, но и у героев. Злодей без каких-либо на то причин вдруг становится в ряды защитников добра, а положительные герои опускаются до низких и подлых поступков. Это можно увидеть в сериале про мифический Асгард и братьев-божков Тора и Локки. Они, конечно, как и главные герои в «Трансформерах» не совсем ведь люди, поэтому и спрос с них невелик. Вот и позволяют себе менять свое поведение: вчера они уничтожали города, а сегодня объявляют себя спасителями человечества, не снимая с головы рогатого шлема! Хорош спаситель – не киношный ли это предтеча антихриста, описанного в Апокалипсисе Иоанна Богослова? Какой получается вывод? Нет ничего постоянного и святого – есть эмоции, чувства, страсти, которые и управляют миром!

kult predatelstva v kino 2 Злое добро или доброе зло? Пропаганда предательства в кино

Часто в таких фильмах присутствует женщина – искусительница, которая получив власть над положительным героем, понуждает его предать свои идеалы, друзей. И он это делает даже не ради любви, а часто ради банальной наживы, выгоды или спасение своей шкуры. Ничего себе герой!

Сказка – ложь

А теперь представим на месте зрителя не въедливо пенсионера, а подростка или ребенка, которые смотрят эти фильмы некритически! Чего они вынесут из них? Что добро – категория относительная и переходящая и что зло может быть «очень даже нечего», особенно если вовремя перейдет на сторону… ну этого самого… добра.

Впрочем, о детях и подростках позаботились отдельно и что особенно печально не заокеанские, а уже наши кинематографисты. Хочу показать это на примере фильма «Последний богатырь», вышедшего на экраны в 2017 году и снятого в традициях русских сказок. (Авторы сценария: Виталий Шляппо, Димитрий Ян, Василий Куценко, Павел Данилов, Игорь Тудвасев. Режиссёр-постановщик: Дмитрий Дьяченко). Обидно, что звукоряд у русской сказки чисто заокеанский, поработал над которым некто Джордж Каллис.

Характерной для этого фильма особенностью является необычная подача традиционных для этого жанра героев. Тут и Кощей Бессметный, и Баба Яга, и Водяной показаны вполне симпатичными личностями, готовыми бескорыстно помогать случайно попавшему в сказочную страну Белогорию нашему современнику Ивану. Ему надо найти меч – кладенец, чтобы вернуться домой.

А куда же делись положительные герои – наши богатыри? А вот они-то как раз и показаны неожиданно жестокими и прагматичными людьми, не вызывающими никаких симпатий у юных зрителей. Они враждуют между собой, постоянно ссорятся и предают старых друзей. Таким образом им пытаются внушить мысль, что традиционные для русских народных сказок персонажи, символизирующие тёмные силы, в сущности не так и плохи, и способны на великодушные поступки и даже подвиги. А вот герои национального эпоса и былин Илья Муромец и Добрыня Никитич вызывают отторжение, неприязнь и осуждение.

Зрелый человек разберется, где здесь правда, а где злой вымысел, а подросток? Не станет ли он после этой весьма конъюнктурной и толерантной подачи зла считать, что и Гитлер, и Бандера, и Чикатилло не такие уж и злодеи, а люди, которых тоже можно понять, простить и оправдать. А вот наши настоящие герои, уже не сказочные, а те, с чьими портретами мы ходим «Бессметным полком» и те, кому кладем 9 мая цветы, может быть и не такие уж герои? И мне сразу вспомнился «мальчик Коля из Уренгоя», который, выступая в Бундестаге, пожалел пленных немцев из Сталинградского котла.

film posledniy bogatyir 2017 boytes disneytsev daryi prinosyashhih 01 Злое добро или доброе зло? Пропаганда предательства в кино

Ну и наконец – сам главный герой сказки Иван, в образе которого и задуман современный зритель подросток. Он не по героическому смешон, на каждом шагу «косячит», постоянно подводит своих друзей и вызывает улыбку, что не так страшно, ведь и у классического Иванушки – дурачка были с этим проблемы. Но вот достигнута цель – искомый меч кладенец у него.

И тут ему надо принять решение: в руках врагов оказывается полюбившая его сказочная Василиса, которую по всем канонам русских сказок и былин он должен спасти! Но не тут-то было, этот Иван оказывается вовсе не дурачком и не собирается спасать какую-то дурочку, но предпочитает спасти себя любимого, уклоняясь от подвига, от предписанного герою поступка! Это уже никуда не годится, ведь налицо предательство, что, однако, нимало не смущает создателей такого шедевра, снятого на наши деньги!

Разве этим не закладывается четкая программа на предательство, на измену, на прагматизм и концентрированный эгоизм? А как же Суворовское «сам погибай, а товарища выручай», а подвиг экипажа крейсера «Варяг», предпочтившего смерть в бою позору плена? Или действовавшие аналогично нынешние Герои России – лётчик Роман Филиппов, разведчик Александр Прохоренко или полицейский Магомед Нурбагандов? В основе их подвига привитый им с детства культ самопожертвования и правильных героев. По сюжету фильма–сказки получается, что всё это полная чушь и главная задача героя, используя других людей, спасать свою шкуру! Нужно нам такое кино?

Так что вопрос «хорошо ли быть предателем» не потерял актуальности, его необходимо задавать. И не только детям и подросткам, но и вполне взрослым дядям, ответственными за появление на наших экранах подобных фильмов.

Источник: Роман Илющенко, Завтра

Дополнительные видеоматериалы по теме:

Герой-предатель как главный голливудский тренд последних лет

В последние годы в Голливуде наметился новый тренд: герои-предатели, теперь мы их видим в каждом втором фильме. Сама по себе тема предательства в кино, конечно, не нова, но фильмы последних лет про предателей в корне отличаются от предыдущих.

Если раньше предательства в кино осуждались, или, по крайней мере, в конце предатель нёс заслуженное наказание, то теперь всё наоборот. Предателями становятся положительные персонажи, а из бандитов и убийц делают героев. Сюжет современных западных фильмов всё чаще строится по одним и тем же шаблонам, цель которых, манипулируя зрительскими эмоциями, заставить аудиторию не просто не осуждать предателя, но и встать на его сторону. Герои становятся предателями, а предатели – героями. В этом видео именно с этой позиции рассмотрим одни из самых кассовых фильмов последних лет.

Дисней: Отравленные сказки

В брошюре содержатся систематизированные выводы о идеях и смыслах, продвигаемых компанией Дисней через свои картины, а также подробно разъясняются методы, используемые для обработки сознания зрителей. Каждый пункт раскрывается на примере известных мультфильмов и фильмов, даётся описание последствий вредного урока и рекомендации по формированию навыков самостоятельной оценки воспитательного потенциала продукции Диснея…

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

43+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте


Отзывы на Злое добро или доброе зло? Пропаганда предательства в кино (13)
  1. 2+

    “Поэтому добро оставалось добром, а зло – соответственно злом”
    Не вы случайно хвалили “Аватара:легенду об Аанге”.

    • 10+

      Мне тоже кажется, что назначать пожилых людей бабой ягой и кощеем бессмертным не лучшая идея в современном мире. В современном мире остро не хватает мудрости, которую несут пожилые люди и их надо беречь, а не обижать.
      Мне, кстати, в детстве даже стыдно было если показывали бабу Ягу, так как у меня были бабушки и я их очень любила.

  2. 4+

    Создателям ресурса, стоит начать проверять свои статьи тут на достоверность информации. Все примеры страдают от того что их писал человек который не только не смотрел фильм, а даже сюжет на википедии не прочитал. Вероятно, автор едва-ли смотрел ролики с этим где-то.
    Во-первых. «Стражи Галактики» и «Пираты Карибского моря» не сериалы. У стражей 2 фильма с вероятно загубленной 3 частью. Пираты – 5 или 6 полнометражек которые собираются перезапустить. Это можно назвать франшизой, но не сериалом же. Тоже, информация которую любой поисковик выдаст за секунды.
    Во-вторых. То что Йонду убивает свою команду, практически не связанно со спасением Квилла. Не напрямую так точно. Да и убивает он тех, кто его предал. Так как пока Йонду хотел поступать как умный капитан, дураки желали по убивать, да по стрелять. Половина команды предала его, убила верную ему половину команды, а самого капитана кинула за решётку убить позже.
    В-третьих. Барбосса всегда был плохим капитаном, предателем, злодеем, эгоистичным уродом жадным к золоту и никогда не был другом Джека. Единственное что реально у него есть, это ум, храбрость и любовь к дочери. Но Джек, к слову, подан более умным, да и все качества что написаны в статье тоже скорее принадлежат Джеку чем Барбоссе.
    В-четвёртых. “можно одолеть только с помощью выпущенных на свободу убийц” и “можно одолеть только с помощью выпущенных на свободу убийц”, вообще ломают логику написанного. Если речь о группе Торетто… Разве они убивали кого-то кроме злодеев и убивали ли вообще? Я вот не слежу особо за Форсажами. Вам на слово верить? Хотя учитывая то что идёт дальше, речь про злодеев следующего фильма? Тогда какой мир они спасают от зла? Если читать эту часть думая, логическая дыра вопит о своём закрытии.
    Пятое. “Злодей без каких-либо на то причин вдруг становится в ряды защитников добра, а положительные герои опускаются до низких и подлых поступков.” – где такое было между Тором и Локи? Тор туповат по не знанию нашего мира, он пытается делать правильные поступки, помогать людям и своим, и на земле, единственный “подлый поступок” он совершал лишь над самим Локи. У Локи же причина есть всегда “вот такой вот он мудак” называется и ни когда ни кем не отрицалась. Он Бог шутовства и обмана, он делает всё ради своей выгоды и только. Даже примыкая к добру, только своя выгода ему важна и ничего более. “вчера они уничтожали города, а сегодня объявляют себя спасителями человечества, не снимая с головы рогатого шлема” уничтожал города и ходит в рогатом шлеме – Локи, спасителем человечества себя ни кто не объявлял… Хотя Локи мог бы что-то наврать и выставить себя в добром свете, но он бог лжи, обмана и подлости, это то как он и должен себя вести – врать себе в пользу.
    Так что да. Я не говорю о верности или ошибочности статьи, не говорю о том как вы делаете свою работу, говорю только о том что подбирая примеры, подбирайте их лучше и хоть смотрите те отрывки о которых пишите. У Марвела есть куда лучший пример плохого в виде “Первый Мститель Противостояние”, где весь фильм строится на тупости, эгоизме, войне друзей и предательстве, среди Пиратов стоило взять 3 часть где Уильям и Элизбет множество раз предают всех и вся себе в выгоду.

    • 4+

      Интересно почитать.
      А что вы думаете, всё-таки, о постоянно навязываемом отрицательном образе бабы яги и кощея бессмертного. Старость ведь придёт к большинству людей.

    • 3+

      Я считаю что если углубиться в происхождение и реальные истории с участием этих персонажей, сказать что они добрые ни как не выйдет.
      Яга по сути наш аналог английского Grim Ripper ака “смерть с косой” – проводник душ на тот свет, их хрнитель и страж загробного мира, которая в сказках детей воровала и ела всегда…
      Кощей же, тоже имеет аналог в иностранной культуре, который называется “лич” – тёмный маг с душой заключённой в предмете(филактерий, он же крестраж) из-за чего более не является человеком, внешне чаще всего представлен скелетом и бессмертен пока не уничтожишь его филактерий(да, Волдеморт и Саурон тоже личи).
      Так что эти два персонажа вообще не имеют никакого отношения к старости и их “отрицательные” образы не навязаны. Ягу можно считать более нейтральным персонажем, если отвязать от некоторых сказок, которые, мне кажется, писались или адаптировались от сказок Братьев Гримм. А то больно история с Сестрой которая спасает Братца от желающей его съесть Яги похожа на историю Гэнзель и Грэттель. Кощей откровенный лич, личи тёмные злые маги, от этого не избавишь персонажа, так что тут ситуация более однозначна.
      Да и вообще, людей надо не за возраст уважать, а за наличие головы на плечах.

    • 13+

      Знаете, как-то в детстве отправили меня в деревню к бабушке. Я была в то время девочка начитанная, знала много сказок и была в предвкушении, что моя бабушка, буквально, как Арина Родионовна, долгими вечерами, будет мне рассказывать новые сказки, так сказать, из глубин народного эпоса. Каково же было моё изумление, что моя бабушка никаких сказок не знала и слыхом о них не слыхивала, Она мне много чего рассказывала, всякие реальные и полезные истории про людей, про животных, про своих родителей, про дедушек и бабушек. Так сказать, углубилась в историю лет на 200 вглубь и там не было этих сказок, ни бабы яги, ни кощея бессмертного не было в истории этой деревни. Тогда я ещё, своим незрелым детским умом я осознала и поняла, то, что вам ещё предстоит осознать и понять.

    • 4+

      То что для вас народный фольклор ограничивается познаниями ваших бабушек? Зачем мне это? Я сам умею читать любую литературу в любом из известных мне языков, не запирая свой кругозор на знаниях двух близких родственников. У меня вот тоже есть “родственники в деревне” и они не знают практически никакой литературы, никаких сказок и т.д. им просто это не нужно, а своё древнее значение обучения детей, именно народные, не записанные авторами сказки, потеряли где-то после времён Братьев Гримм. Впрочем, глупо говорить об этом тут. Сайт борется за “стирильные” произведения для детей, а то что со спящей красавицей в оригиналах истории делали, явно “разрушит психику” деткам обывателей сего места.

    • 10+

      Как раз таки народный фольклёр я познала из литературы, а когда к этому народу поехала, то они о таком народном фольклёре и слыхом не слыхивали. Это я к тому, что в народе никогда стариков не считали нечистой силой, а если кому-то это взбрело в голову, то нечего это навязывать от имени народа. Вот этот артист, знаменитая баба яга, у его семьи ведь всё имущество конфисковали, так он и отомстил, ударил по самой болевой точке – старикам.

    • 3+

      В материале по ссылке показана именно манипуляция владельцев Гугла, так как новостей про День Победы 9 мая хоть отбавляй, но Гугл их всех убрал из выдачи и это сделано явно в ручном режиме – автоматические алгоритмы их в любом случае бы выдавали. Но если вы не хотите этого понимать, то это ваши проблемы. Витайте дальше в своих иллюзиях про “невидимую руку рынка” и прочий бред

    • 4+

      Ох, повторюсь ещё раз, совсем кратенько. То, что мы с вами понимаем под “народным фольклором”, практически вымерло в конце 17го века. Даже Братья Гримм с трудом составляли свой сборник, так как люди уже забывали “народные сказки” и все поголовно увлекались книгами, а то что передавалось из уст в уста разваливалось на ходу. Сейчас, по сути, только всё записанное хоть когда-то, хоть в каком-то виде, только и дошло до наших дней. Сказки и литература вообще потеряли свой изначальный смысл и сменили вектор направления. В свой расцвет, сказки были жестоким обучением детей через страх, о том что делать нельзя. Тот же Румпельштильцхен, о том как плохи сделки с кем попало по высоким ценам, не говоря уже о тех сказках чью оригинальную мрачность популяризировало последние годы как Золушка с рубленными ногами и выклеванными глазами или насилие над спящей красавицей.
      Современные “сёла” не имеют уже ничего общего с чем-либо “народным”, всё “народное” вымерло в промежуток 1930-50 годов максимум(хотя намного раньше, как я уже сказал). Сейчас, там люди страдают отсутствием образования и культуры. Говорю же, сам бывал – знаем. То что вы пытаетесь поставить это с ног на голову, ничего не изменит и не сделает вас правой. Народное искусство до нашего времени осталось лишь записанным.
      Так что ещё разок. Наша “баба Яга” никогда не была ассоциацией для детей с “бабушкой” и не имеет ничего общего с пожилыми людьми, это ведьма, наша личная смерть со ступой, с помощью которой детей отваживали от прогулок глубоко в лес. А Кощей, вообще не “старик” и никогда им не был. Это тёмный маг больше похожий на скелет, который в многих известных записанных версиях, как-то очень странно спрятал филактерий во всё что мог.
      Так что если и “кому-то это взбрело в голову”, то взбрело всё это только вам из-за личного опыта, после которого вместо того что бы разобраться, вы выстроили какую-то свою странную теорию. Последнее вше предложение, я, кстати, так и не могу логически сделать осмысленным, очень уж сломано построение. Но как кто-то мог “отомстить” подобным образом, если тот же кощей встречается и на Украине, и в России, и у Поляков с Чехами? Вот прям “карты сошлись” так что ли, что и образ один, и суть персонажа?

    • 13+

      Не думаю, что народному фольклёру свойственно глумление над пожилыми женщинами и мужчинами. Когда мужчина обряжается в грязную, дырявую женскую одежду и изображает из себя грязную и кровожадную старуху, то иначе как глумлением над старостью это назвать нельзя. Когда худой старик изображается, как сластолюбивый похититель молоденьких девушек, то это тоже узаконенное глумление над старостью. И пока это не будет признано и будет распространятся, дети не будут полноценно воспринимать наставления старшего поколения, дети останутся беззащитными, так как у них будет стоять психологическая стена по отношению к старшему поколению. Здесь важен результат этого действия и он налицо. Миллионы стариков, имеющие громадный жизненный опыт, не могут остановить молодое поколение от разложения и не могут передать свой опыт. Для каждого времени должны быть свои сказки и в сказках нашего времени не должно быть глумления над старостью, да и, вообще, не должно быть глумления над любым человеком.

  3. 9+

    А давайте представим ситуацию. Период холодной войны, из США привозят, американца, которого завербовал КГБ, и он долго шпионил в пользу СССР. Но вот его раскрыли и, чтобы не избежать устранения его привезли в СССР. Вот как к нему должны относиться граждане СССР? Он конечно шпионил в пользу СССР, но фактически он предатель, предатель своей родины.

    • 6+

      Такой ситуации вообще быть не может, так как никто широким массам докладывать не будет, чем занимался данный гражданин и на кого работал. Скорее всего придумают ему новое имя и новую жизнь.
      Думаю, что предательство бывает разных видов:
      1. Шкурное – когда человек не поднялся до уровня общечеловеческих ценностей и совершает предательство ради собственной выгоды, материальной или другой. Общечеловеческие интересы здесь не учитываются. Могут учитываться интересы личные или интересы близких людей. Кстати, такое предательство не всегда приносит вред, а может принести и пользу при определённом стечении обстоятельств.
      2. Иногда, человека вынуждают совершить предательство с помощью обмана и тогда он просто жертва.
      3. Бывает, что человек не расценивает свои поступки, как предательство, так как у него другое мнение по этому вопросу.
      4. Есть люди которые поднялись до уровня общечеловеческих ценностей и для них определённую цену имеет жизнь всех людей или природы. Они могут совершать поступки, которые лично для них никакой выгоды не принесут, а скорее даже принесут им проблемы и, возможно, они даже они пожертвуют свою жизнь. Думаю, что именно такие люди, иногда,спасают человечество от глобальных катастроф. Они могут предать интересы какой-то группы людей для того чтобы спасти других людей или даже животных, природу.
      У этих людей свои приоритеты. Наверно, эти люди могут быть недальновидны, наверно, могут заблуждаться, но они имеют своё личное мнение на вопрос цены предательства и не расценивают свои поступки, как предательство.
      Думаю, что вопрос предательства индивидуален в каждом конкретном случае. Это сложный и неоднозначный вопрос.

Оставьте отзыв

Войти с помощью: