Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе

obraz-ploxogo-parnya-kak-lejtmotiv-v-kinematografe-7-1
Ориентировочное время чтения: 22 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Значительная часть кинематографа и художественной литературы в той или иной мере повторяет одни и те же сюжеты, которые называются классическими. В самом повторении нет ничего дурного, и это объясняли в разное время и искусствоведы, и психологи, и историки. Ведь в культурах разных народов и стран очень много общего, особенно в части того, что касается воспитания детей.

Настораживает в этой ситуации то, что один из классических сюжетов в последние годы, а точнее, в последние 20-30 лет, стал слишком распространённым в кино, литературе и популярной музыке. Особенно, в фильмах и книгах, предназначенных для молодежи. Это история о том, как милая и добрая героиня влюбляется в злодея. У многих подобные рассказы вызывают ассоциации со сказкой «Красавица и Чудовище», но эти сравнения здесь неуместны.

Сюжет «Красавицы и Чудовища», как и отечественного «Аленького Цветочка», совсем не сопоставим с тем, что нам сегодня предлагает современная массовая культура: любовь юных героинь к монстрам, убийцам, чудовищам в полном смысле этого слова. В сказке «Аленький Цветочек» рассказывалось о том, что нельзя любить человека лишь за внешнюю красоту, ведь внутри Чудовище всегда обладало добрыми качествами, и любовь, как Красавицы, так и Чудовища, была любовью не к внешнему облику, а к внутренней красоте души.

Существует еще один классический сюжет, элементы которого сегодня тиражируются, – это история о том, как за прекрасную девушку-царевну-принцессу сражаются герой (богатырь-царевич-рыцарь) и антигерой (злодей-дракон-негодяй). Сюжетное построение чаще всего таково, что девушка отдана монстру, а рыцарь должен, преодолев какие-то препятствия, спасти возлюбленную. Воспитанные на таких историях девушки понимают, что их мужчина должен быть мужественным, смелым, готовым спасти ее. Юношей же подобные рассказы учат тому, что нужно быть отважным и давать отпор злу ради близких людей, возлюбленной, семьи…

Об этом пел В. Высоцкий:

«И злодея следам не давали остыть,
И прекраснейших дам обещали любить.
И друзей успокоив, и ближних любя,
Мы на роли героев вводили себя».

А вот в современном кинематографе, хоть сюжет этот и остался, но он получил новую интерпретацию. Изменение всего лишь в одной детали:  теперь объектом любви героини является злодей. Либо она в финале остается со злодеем, либо злодей показан зрителю куда более романтичным и интересным, чем герой, хоть сюжет может и оканчиваться классическим Хэппи-Эндом. Бывает и так, что положительный персонаж вообще отсутствует или полностью себя дискредитирует по ходу развития сценария.

Такой сюжет сейчас стал очень популярным, но не потому, что все женщины и девушки действительно имеют в себе мазохистские наклонности, как утверждал Зигмунд Фрейд, опустивший человека на уровень животного, а потому, что эти сюжеты очень профессионально, ярко и соблазнительно поданы. Более того, у подобного ноу-хау есть определенные черты, выдающие, что все снято и написано по определенным лекалам, каждое из которых дает однозначный посыл читательнице-зрительнице:

Любовь

Абсолютно никем и ничем не оспаривается то, что Злодей в различных вариациях способный даже на убийство и на любые другие злодеяния, целиком и полностью абсолютно любит Героиню.

Тут надо пару слов сказать о понятии «голливудская любовь» – это  некое мифическое чувство, которое возникает с первого взгляда и, поскольку является не меньше чем «Божественным чудом», то под предлогом  «это-любовь» можно оправдать абсолютно все грехи, пороки, низменные поступки героев и т.п.

Тезис «это-же-любовь» в сознании зрителей оправдывает глупость героинь, которые встряли в отношения с теми, кто несет опасность им самим и окружающим. Авторами таких произведений явно намеренно упускается из виду, что любовь даже в официальной психологической теории состоит из трех компонентов – влечения, дружественных чувств и ответственности за отношения. Персонаж образа «Злодей» или «Плохой парень», не может любить по-настоящему, быть верным, быть ответственным, иметь уважение к своей возлюбленной. Так что через подобные произведения закладывается образ не существующей на самом деле любви, которую не может дать человек с таким характером и мировоззрением.

Яркий примерфильм «Сумерки». Столетний вампир влюбляется в простую и милую девушку настолько, что ради нее подставляет под удар свою семью и несколько раз рискует своей жизнью, а также пытается покончить с собой, подумав, что она погибла.

obraz ploxogo parnya kak lejtmotiv v kinematografe Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе

Посыл читательнице-зрительнице:

Героиня настолько красива, мила и прекрасна как женщина, что заставила влюбиться в себя даже того, кто любить не умеет – Злодея, убийцу, монстра для других. Другим он несет вред, и только ей, такой прекрасной, он покорился и говорит о любви, добивается ее взаимности и т.п. Естественно, читательнице льстит подобная история о силе женской (ее) красоты, и ей начинает нравиться этот сценарий развития отношений.

Спасение

Своей любовью Героиня спасает Злодея, иногда делает его добрее, иногда просто влияет на него в своих целях.

Яркий пример – фильм «Халк». Одного лишь взгляда на возлюбленную хватает монстру, который до этого всё крушил и ломал,   чтобы вернутся в человеческий облик интеллигента-ученого.

obraz ploxogo parnya kak lejtmotiv v kinematografe 1 Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе

Посыл читательнице-зрительнице:

Героиня настолько прекрасна как человек, что смогла перевоспитать злодея, превратить его из Чудовища в Принца. Это также очень льстит читательнице.

Абъюз

В подобных сценариях практически всегда присутствуют эпизоды, когда Злодей наносит вред Героине. Он может ее оскорбить, может ударить, может избить или причинить моральную боль. После этого он сразу же проявляет о ней заботу, оказывается нежным и добрым (не прося прощения!). Несмотря на такие «срывы», всё заканчивается Хэппи-Эндом.  А если речь идет о франшизе или сериале, то круг «боль-романтика-боль-романтика» повторяется несколько раз, специально для закрепления материала в сознании зрителя.

Важно уточнить один момент: в зарубежной психологии давно был выявлен такой феномен как «абъюз».  «Абъюзер» – это человек, совершающий психологическое и/или физическое насилие, с человеком, которого якобы любит. Причем для самого абъюзера, это действительно является любовью в его понимании.

Подобная черта – чередование насилия и ухаживания – это именно что классические проявление абъюза, абъюзерных отношений. Известно, что такого человека так просто не исправить, он не обладает недостатком, он психически болен. Все, что можно сделать в отношениях с абъюзером – это прекратить всяческие с ним отношения. Вся забота, как и весь вред, что он причиняет объекту «любви», для него являются проявлением его чувств. Это психически неуравновешенный человек, и отношения с таковым не могут привести к счастливой или хотя бы спокойной семейной жизни. В лучшем случае – развод и искалеченная психика, в худшем – жертву абъюзера может ждать даже летальный исход.

Яркий примерсериал «Дневники вампира»: динамика отношений героинь и их возлюбленных все время скачет от эпизодов нанесения вреда своим избранницам от героев-вампиров, до романтических сцен и проявления заботы о них же. Причем поскольку речь идет о живых мертвецах, то авторы смело показывают, как влюбленные мужчины могут даже убивать своих возлюбленных, зная, что те оживут через несколько часов.

obraz ploxogo parnya kak lejtmotiv v kinematografe 2 Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе

Посыл читательнице-зрительнице:

Абъюз в сознании зрителей начинает восприниматься как норма и приобретает романтические черты. Если девочка будет расти на таких «романтических примерах» (а других современная массовая культура практически не показывает), то она будет искать мужчину, который будет также «страстно» сообщать ей о своих чувствах. Нормальные, здоровые проявления симпатии от молодых людей ею просто не будут восприниматься как проявление чувств, не будут «трогать ее сердце», она будет подсознательно искать чего-то «погорячее».

Сила

Как ни странно, но Злодей по всем параметрам, кроме своего поведения, явно схож даже не с Героем, а с Прекрасным Принцем: вопреки, а иногда и благодаря своему асоциальному поведению, он является либо суперстильным, либо очень богатым, либо и тем и другим одновременно. Его злодейство дает ему огромные возможности и силу.

В подобных фильмах или книгах Злодей всегда сильнее Героя, если таковой там всё же присутствует. Даже если Герой все же побеждает (что происходит в последнее время всё реже), то Злодей хотя бы перед зрителями, а точнее зрительницами, все равно на фоне Героя смотрится куда интереснее и привлекательнее: он сильнее Героя, умнее, глубже как персонаж, поскольку на него зачастую потрачено больше экранного времени, чем на героя.

Яркий пример – фильм «50 Оттенков серого». Здесь в качестве объекта любви юной невинной героини выступает 27-летний садист, который сказочно богат (и добился всего сам), увлекается спортом, неплохо дерется, хорошо выглядит, тратит на героиню уйму времени и денег, защищает ее от различных опасностей.

obraz ploxogo parnya kak lejtmotiv v kinematografe 4 594x401 custom Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе

Посыл читательнице-зрительнице:

Сила, влияние, социальное положение изображаются как нечто более важное, чем нравственные и моральные качества. Преступник, вор, криминальная личность приобретают романтический положительный образ, что ведёт к тому, что именно такие персонажи будут привлекать внимание девушек, а значит, и служить образцом для подражания для многих юношей. Естественно, все это происходит на подсознательном уровне.

За примерами подобной «культурной пропаганды» не надо  далеко ходить: огромное количество рекламируемых сегодня фильмов, книг, сериалов и даже музыкальных клипов несут в себе именно эту программу.

Зачастую даже экранизированная классика несёт в себе изменения в концепции сюжета Герой-Героиня-Злодей. Например, в последнем фильме, посвящённом «Дракуле», монстр обзаводится романтическими отношениями и даже становится положительным героем. А мюзикл и фильм «Призрак Оперы» превратили мрачный детектив в красивую мелодраму. О них стоит рассказать подробнее.

В романе «Призрак оперы»: присутствует Герой – Рауль, всю жизнь влюбленный в Героиню – Кристину. Он следит за героиней и узнает тайну Призрака Оперы,  Злодея – урода-старика с впалым носом, желтой бугристой кожей и светящимися в ночи глазами, который убийствами и махинациями держит в страхе весь театр.

В книге основная роль фокальных персонажей принадлежит Раулю и Кристине, сам Призрак выступает редко и является просто устрашающим персонажем, злодеем. Кристина, узнав, что Призрак намерен сделать ее своей женой, просит в последний раз увидеть свет и запуганно рассказывает все Раулю, а тот обещает спасти её и предлагает сбежать. Призрак, поскольку умел быть незамеченным, подслушал их разговор и похитил Кристину, а Рауль, выяснив историю Призрака, отправляется спасать возлюбленную. Клятва верности от Кристины к Призраку в обмен на жизнь Рауля настолько впечатляют Призрака, что он отпускает влюбленных восвояси и вскоре умирает. Кристина же хоронит его.

В мюзикле и фильме:  Роль Рауля из главного героя оказалась смещена. У него нет ни одной собственной песни. Все основные красивые песни, включая основную тему мюзикла, поет Призрак. Рауль же поет только в дуэте с кем-то. Внешне «Призрак» крайне изменился: актерам, играющим Призраков, не более 40 лет, они статные и часто выше Рауля, лицо Призрака обезображено либо на половину, либо на четверть. Более того, Рауль объявляет войну Призраку открыто и просит Кристину быть наживкой; благодаря этому поступку Героя, Призрак похищает Кристину, а также убивает нескольких людей и поджигает театр. Кульминационная сцена повторяет книжную, но в финале мюзикла Призрак просто исчезает. А в финале фильма зритель узнает, что Кристина прожила долгую жизнь… а Призрак еще более долгую, так как он (несмотря на то, что был старше обоих героев минимум лет на 10-15) пережил Кристину, и в финальных кадрах старик-Рауль в доказательство этому обнаруживает на могиле своей жены розу от Призрака…

obraz ploxogo parnya kak lejtmotiv v kinematografe 5 398x619 custom Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе

Еще один момент из нововведений, отрицательно характеризующий Рауля: в книге все действие началось со спектакля, где выступила Кристина, там же Рауль узнал свою возлюбленную. В фильм же добавлена сцена до этого периода, где Рауль проходит мимо Кристины, когда она выступает обычной балериной, и не замечает ее. Узнал в ней любовь всей своей жизни Рауль только тогда, когда увидел ее дивой оперного театра, из-за чего был обвинен Призраком в том, что его «любовь» – лишь попытка искупаться в славе новоявленной примадонны.

Таким образом в фильме и мюзикле положительный герой Рауль был убран на второй план, а всё внимание перешло к бывшему Злодею, который теперь занял центральное место в сюжете, одновременно став намного более привлекательным и романтичным.

Отдельно стоит упомянуть, что подобная концепция, когда девочка выбирает какого-то злодея в качестве возлюбленного, или друга, или поддержки присутствует не только в современных книгах и фильмах, но и в музыке:

Песня певицы Britney Spears “Criminal”


Он – жулик,
Он никуда не годится.
Он – неудачник, никчёмный человек.
Он лжет, он блефует,
Он ненадежный,
Он неудачник с пистолетом.
 
Я знаю, ты говорила мне,
Что мне нужно держаться от него подальше.
Я знаю, ты говорила,
Что он просто заблудший пёс.
Он – плохой парень с порочным сердцем,
И даже я знаю, что это глупо.
 
Он – злодей дьявольского закона,
Он – убийца только для забавы.
Он стукач и непредсказуем,
Он ничего не сознаёт,
Нет, нет, нет…
 
Я знаю лишь, что должна забыть его, но нет…
Ведь он плохой парень с порочным сердцем,
И даже я знаю, что это глупо…
 
И у него есть тату
С моим именем на руке -
Его талисман,
Поэтому, думаю, это нормально,
Что мы вместе.
 
Я слышу, что говорят другие,
Пытаясь делать замечания,
Чтобы разлучить нас.
Но я даже не слышу их,
Мне пофиг…
 
Припев:
Но, мама, я влюблена в преступника,
И эта любовь
Неподвластна разуму, это физическое.
Мама, пожалуйста, не плачь,
Со мной все будет хорошо.
Все доводы прочь,
Я не могу отрицать, что
Люблю этого парня.

Песня певицы Макsим “God” (Вампир)


Он мое счастье и горе, он моя нежность и боль.
Я его очарование, соль и плоть.
Он сочиняет желанья, все бы с собой превозмочь.
По сантиметрам прощанья мерим в ночь.
Где ты мой ангел хранитель, где в голове здравый смысл?
Он извращенный мой зритель, мой вампир.
Он ведь уже победитель, в конкурсе “Russian Cumir”.
Разочарованный критик, мой мир.
 
Он не мое приключение, победил – гений стратег.
Запутать так откровенно, я его приоритет.
До чего действия верны, руки прочь, я закричу.
Как же в себе он уверен, я дышу.
Где его совесть, где верность, где в голове здравый смысл?
Он извращенный мой зритель, мой вампир.
Он ведь уже победитель, в конкурсе “Russian Cumir”.
Разочарованный критик, мой мир.
 
Припев:
Это меня сильнее, остановите время.
Это не я, но тело стонет, вопит.
Он меня не жалеет, уничтожает, лепит.
Дьявола взгляд, и шепчет сны наугад,
гад, гад, гад…

Драматический треугольник Карпмана

В психологии есть такое понятие как «Треугольник Карпмана» – его смысл в том, что существуют созависимые модели отношений, построенные по сценарию «жертва – преследователь – спаситель». Жертва ищет Спасителя, чтобы спастись от Преследователя, хотя на самом деле в большинстве случаев и «преследования» нет, и «жертва» не невинна, и «спаситель» мог просто пройти мимо. Но, несмотря на отсутствие видимых предпосылок к возникновению подобных ситуаций, люди увлеченно живут этими ролями, даже не понимая того, что такие отношения дисфункциональны и не могут принести добрых плодов.

Причина распространения «треугольника Карпмана» в том, что современная культура превозносит эти отношения, особенно с помощью сериалов, или франшиз, когда конфликт Героя и Злодея за обладание Героиней растягивается на множество сезонов, а не разрубается волей Героини и одновременно решительностью Героя. Таким образом, зрителям кажется, что находится в ситуации вечных скандалов, разборок и интриг не только нормально, но даже красиво и романтично.

obraz ploxogo parnya kak lejtmotiv v kinematografe 6 Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе

К чему ведет такая мода?

Девушки будут впитывать в себя такой образ «романтики», что в будущем закономерно повлечёт за собой неприятные последствия в отношениях с мужчинами или в семейной жизни.

а) девушки будут ассоциировать зло с романтикой и мужской силой. Злодей, ставший романтическим образом детства, станет и романтическим образом «идеального мужчины». Такие девушки будут подсознательно тянуться к преступникам, асоциальным личностям или просто безнравственным парням. Все время подсознательно надеясь, что они также смогут спасти своей любовью данное «Чудовище». «Определенные социальные институты часто создают культ из мученичества и пытки. У масс медиа неизбывной̆ популярностью пользуется образ женщины, чья любовь, преданность и сильная привязанность помогают ее зависимому партнеру выздороветь и обрести счастье. К сожалению — это одно из самых губительных убеждений, с которыми женщины вступают в отношения: я спасу (изменю) его своей любовью (умом, хитростью, преданностью и т.д.)» (с) Лилия Грейс, Кристина Кудрявцева

Но на самом деле, в подавляющем большинстве случаев это невозможно. И такая зависимость не может принести ничего кроме вреда девушке.

б) девушки не будут признавать в качестве возможных партнеров для построения семьи спокойных и адекватных парней, ища эмоционально неустойчивых, или склонных к абъюзу молодых людей.

На парней эта мода тоже действует, но более мотивирующе:

а) парни будут уверены, что для того чтобы завоевать сердце любимой девушки нужно быть «плохим парнем», а значит зло, неуважительное, асоциальное поведение, как к девушкам, так и к окружающему миру, для этих юношей будут признаком крутости и силы.

б) также как и девушки, впечатлительные юноши будут уверены, что подобные отношения, включающие в себя избиения, унижения партнера являются романтическим образом и нормой в отношениях, что женщинам это нравится. И эта мысль будет подстёгивать их садистские или абъюзерские наклонности, если таковые у них имеются.

Также стоит упомянуть, что на такие же цели работают и большинство гангстерских боевиков, фильмов-ограблений и даже мультфильмов Дисней – когда преступный, асоциальный, аморальный образ жизни главного героя вознаграждается деньгами, какими-то благами и в обязательном порядке – красавицей-возлюбленной.

Как можно защитить наших детей от вируса подобной «романтики», насаждаемого через массовую культуру?

Прежде всего, своим собственным примером. Крепкая семья, трезвый образ жизни, тёплые отношения с родственниками и друзьями дадут ребёнку правильную модель для выстраивания отношений с окружающими людьми и помогут в дальнейшем найти свой путь в жизни. Но кроме личного примера, нужно и постараться создать вокруг ребёнка благоприятную информационную среду и начать надо с двух дел:

Во-первых, уберите из дома телевизор, так как именно в нем больше всего таковой пропаганды нездоровых отношений.

Во-вторых: создайте свою видеотеку хороших фильмов, книг и музыки, где показаны нормальные, здоровые отношения людей. И не забывайте иногда находить время, чтобы обсуждать просмотренное или прочитанное. Тем самым вы будете закладывать в подсознание ребенка модели правильных, нормальных, здоровых отношений и научите его анализировать поступающую к нему информацию.

От редакции: Рекомендуем также ознакомиться со статьёй «Как защитить ребёнка от вредного влияния СМИ».

Елизавета Кваснюк

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

44+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте


Отзывы на Образ «плохого парня» как лейтмотив в кинематографе (9)
  1. 24+

    Благодарю, очень познавательно. Думала в последнее время об этом, почему общество выбирает зло, а не добро. Добро теперь чаще всего осмеивается, рыцари из старых романов никому не нужны, никто не хочет бороться со злом, расти над собой, главное — жить в свое удовольствие, даже через служение злу. А еще мы страшно разучились думать и адекватно воспринимать жизнь. Вот почему снимается столько фильмов о безответственных отношениях с “крутыми” парнями, использовании людьми друг друга, а в конце этих фильмов… долгая и счастливая семейная жизнь. Как? Каким образом? Посмотришь вокруг и видишь — в жизни все в точности до наоборот и результатом ни к чему не обязывающих романов становятся аборты, поломанные судьбы, брошенные дети и асоциальные семьи. А молодые девочки смотрят фильмы, верят им и совершают ошибки. Старшее поколение не останавливает их, но лишь само приноравливается к «новым веяниям». Думать мы разучились — как революция отшибла нравственность и стремление к развитию, так и не оправились до сих пор. Да еще Запад влияет со своим либерализмом. А ведь раньше на Руси ценилась не “крутость”, а мудрость, нравственность, смекалка и мужественность.

  2. 19+

    Мне представляется, проблему следует изучить ещё с другой точки зрения: почему плохие парни нравятся современным людям? Ведь не секрет, что не всегда пропаганда достигает цели. Вот в этом случае работает.
    Ответ, думаю, в предыдущих моих комментариях: насаждение истеричного поведение. Истеричные же люди внушаемы, зависимы, тянутся к авторитарным людям. Плохие же парни выглядят авторитарно.

  3. 12+

    Спасибо, отличную статью написали.
    Опечатка: “С моим на именем на руке”.

  4. 23+

    Спасибо за обзор. Как-то посмотрела фильм “Три метра над уровненм неба”. Этот фильм как нельзя лучше иллюстрирует Вами написанное. Истеричный. безответственный, безработный, необразованный парень выставлен, как эталон мужской силы и красоты. За весь фильм этот горе -герой никому не в чём не помог, постоянно подвергает свою девушку физической опасности(возит её , как мешок с картошкой на мотоцикле (девушек эти герои привязывают к заднему сиденью). отбирает деньги у работающего брата. И это можно сказать чмо, постоянно истерикующее по поводу личной жизни своей матери некотрые девушки возводят в идеал мужчины. Физическая красота , мотоциклы , скорость всё это добавило романтики полностью ничтожному существу. Да таких фильмов много и , наверно, они здорово могут изменить психику.

  5. 13+

    Здравствуйте!Как я понял,идет пропаганда двух типов мужчин: 1)Крутой мачо и 2)Подкаблучник,слабый и т.д.Крутого мачо преподносят девушкам как “эталон,а зачем нужен образ подкаблучника?Что они хотят этим внушить?

  6. 11+

    ну это и биотехнологии… скажем не замитили, что в кинофильмах еврейского голливуда почему то все учёные, спасители мира и прочие по виду не от мира сего евреи с внешностью вассермана или эйнштейна, но обычно по виду дегенераты… и это конечно вбивается в подсознание… а наши кинофильмы когда актёры и режиссёры из одной нацклановой мафии… и что мы видим вместо наших сестриц Алёнушек и братцев Иванушек… угу… сборище и прототипы еврейских дегенератов…
    а что девочки возпитанные на подобной клюкве? точно они и дегенератов выберут… вся эта алгоритмика гадкого утёнка… но в жизни гадкий утёнок остаётся гадким утёнком и в лебедя обычно не превращается…

    • 4+

      все возможно при желании – и в лебедя превратиться тоже. только это такой труд и перестроение человека – это не каждому подсилу, тем более все окружающее отвлекает от такого труда, манит и зовет обратно, в привычное болотце. много знаю таких историй – от реальных людей. но те кто прошли – живут свободной и радостной жизнью, и считают что и силы и время потрачены не зря !
      просто при таком обилии мусорной информации – как возникнуть мысли, что жизнь то может быть другой ? что человеческие ценности – имеют такую же силу, что и во все времена … ?

    • 0

      При желании действительно возможно многое, но вот девушкам не стоит надеяться, что человек изменится. Потому что это желание может просто не появиться. Оно может даже декларироваться, но обычно кадры, наподобие тех, кто описан в статье, не меняются. Максимум могут пудрить мозги, чтобы попить кровушки.
      Ибо это люди с отклонениями психики. От таких бывает зависимость как от наркотика, поэтому лучшее, что тут можно сделать, – это попытаться её преодолеть и бежать, роняя тапки.

Оставьте отзыв

Войти с помощью: