13 сентября 2022

Школьное исследование: Что такое «хороший» мультфильм?

Школьное исследование: Что такое «хороший» мультфильм?

В свое свободное время я люблю смотреть мультфильмы. Думаю, что не только я, но и все дети. Сейчас много детских каналов, в любое время включи телевизор и всегда найдешь там мультфильм. Когда я спрашиваю у мамы разрешение посмотреть мультик, она отвечает: «Можно, но только если он будет «хороший»». А что значит «хороший» и как я это пойму? В своей работе я попытаюсь в этом разобраться.

Рассказывание историй – это существенный вклад в развитие ребенка, и их влияние сложно переоценить. Раньше детишек воспитывали бабушки на сказках, сейчас их место заняли мультфильмы. Сказка или мультфильм – это тот инструмент, который формирует у ребенка модель окружающего мира, образ друга, героя, врага. Вместе с любимыми героями дети переживают, учатся отличать добро от зла, примеряют на себя разные роли и формируют образы для подражания. Так устроена наша психика – человек бессознательно подражает тому, кто ему нравится. Для детей же подражательная манера – один из основных способов освоения социальных ролей.

Анкетирование учащихся.

Я решила исследовать, какие мультфильмы предпочитают школьники. Для этого я провела анкетирование среди учащихся 1 – 5 классов. Анализ анкет показал, что все учащиеся 100% любят смотреть мультфильмы.

На вопрос: «Как часто ты смотришь мультфильм?», были получены следующие результаты:

  • каждый день – 68%;
  • только в выходные дни – 23%;
  • очень редко – 9%.

На вопросы: «Какой твой любимый мультфильм?» и «Какой твой любимый мультгерой?», были получены разнообразные ответы. Вот некоторые из них.

Мультфильмы:

Мультгерои:

Почему же так много разных ответов? Потому что сейчас огромное количество мультфильмов и большой выбор телевизионных каналов. Ниже представлены телевизионные каналы, которые предпочитают смотреть дети (они расположены в порядке популярности):

  • Disney
  • Карусель
  • Nickelodeon
  • Cartoon Network
  • Мульт
  • Мультимания
  • Детский мир
  • TiJi
  • JimJam

При таком разнообразии мультфильмов советуют ли родители, какой лучше посмотреть мультфильм? 22% опрошенных, ответили – да, 36% – нет, 42% – иногда.

Обсуждают ли дети просмотренный мультфильм с родителями? 29% – да, 42% – нет, 29% – иногда.

Я задала вопрос детям, как они думают, что значит «хороший» мультфильм. Они ответили, что это добрый, интересный, радостный, поучительный, с хорошим качеством, графикой и озвучкой мультфильм.

А что по этому вопросу думают специалисты?

Ответ психологов. На психическое состояние детей мультфильмы оказывают большое влияние. Что же мы, психологи, понимаем под слово «хороший» мультфильм:

  • Каждый мультик должен демонстрировать добро и что-либо полезное: персонаж проявляет желание к учебе, помогает другим, не проявляет жадность, показывает честность. В хороших мультфильмах часто встречается поучительная манера повествования и демонстрируется на примерах главных героев.
  • В мультфильме не должно быть зомби, монстров, ужасающих героев. Также не должно быть агрессии, борьбы.
  • Персонажи должны иметь правильные пропорции.
  • В хороших мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь ее. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. И если хорошо относиться к природе, то она благодарит за это своими плодами.
  • В мультфильме должны использоваться спокойные, тёплые цвета, которые влияют на детскую психику успокаивающе, не отвлекая от полного сюжета.
  • Звуковой ряд не должен выделять сильно резкие звуки, музыка должна быть умиротворяющей и спокойной.
  • Важным аспектом считается, и подача текстовых данных. Хороший мультик должен содержать в себе не только диалоги между главными героями, но и монологи персонажей. Их мысли, переживания, обоснование и мотивация поступков. Именно монологи помогают детям включаться в события мультика и активно в них принимать участие в своем воображении.

Рекомендации для родителей.

  • Чтобы просмотр мультфильмов стал не только развлечением, но и эффективным способом развития вашего ребенка, необходимо:
  • Разрешать просмотр только тех мультфильмов, действия в которых близки к реальной жизни.
  • Подбирать мультфильмы по возрасту, чтобы ребенок понимал то, что смотрит, проживал вместе с героями.
  • Осуществлять просмотр мультфильма совместно. Многим детям часто не хватает участия родителей в их личной жизни, а совместное получение впечатлений очень сплачивает семью.
  • После просмотра мультфильма поговорить с ребенком об увиденном.

Вывод.

Мультфильмы – любимое и самое доступное развлечение для детей. Сегодня существуют целые каналы, которые круглосуточно транслируют огромное разнообразие мультипликационных фильмов.

Проводя исследования, я выяснила, что школьники правильно ответили на вопрос «Что значит «хороший» мультфильм?». А когда я анализировала их любимые мультфильмы, то оказалось, что большинство из них психологи не рекомендуют смотреть:

  • неправильные пропорции у героев (чрезмерная худоба, длинные ноги);
  • быстрая смена картинок, что влияет на психику;
  • ужасающий вид героев, который приводит к агрессивности ребят;
  • дети повторяют разные угрожающие выражения, цитаты из мультфильма;
  • дети рефлекторно пытаются повторять поведение своих героев (многие из персонажей способны летать, ходить по вертикальной поверхности).

Но не все мультфильмы оказывают негативное влияние, есть и «хорошие», которые учат дружбе, вежливости, доброте, уважению и послушанию. Поэтому необходима помощь со стороны родителей в выборе или совете мультфильма. А самым лучшим будет совместный просмотр мультфильма и последующая беседа об увиденном. И тогда мультфильмы будут приносить пользу и радость.

Исследование провела Гиндлер Кристина Ильинична, учащаяся 1 В класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №20 г. Минеральные Воды под руководством учителя информатики и ИКТ Гиндлер Елены Викторовны.

Источник: Конкурс «Старт в науке»

Дополнительные материалы по теме

Школьное исследование: Что такое «хороший» мультфильм?

Школьное исследование: Что такое «хороший» мультфильм?

Школьное исследование: Что такое «хороший» мультфильм?

Видео: Как выбрать мультфильм для ребёнка?

Лекция: Управление информационными потоками. Воспитание детей мультфильмами

Предлагаем вашему вниманию третью лекцию проекта Научи хорошему из курса «Информационная безопасность личности в условиях агрессивной массовой культуры» (14+).

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

9
2 В закладки
Репост

Комментарии к статье 1

    Оставить комментарий

    add minus