Исследование: В американских компьютерных играх русские хуже, чем террористы и монстры

obraz-vraga-v-igrah (2)
Ориентировочное время чтения: 2 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Преподаватели из университетов Кардиффа и Глазго Брэндон Валериано и Филипп Хэбель решили изучить, как видеоигры влияют на мировосприятие американцев.

Поскольку они оба в своих учебных заведениях фокусируются на вопросах связи массовой культуры с общественным мнением, тема видеоигр (как развлечений) попала в их поле зрения не случайно. Она гораздо меньше исследована, чем продукты Голливуда, – доказано, что кинематограф может направить общественное мнение в нужном направлении и сформировать поведенческие стереотипы.

«Знание того, как цифровые игры влияют на общественное мнение, государственную политику или политическую культуру, ограничено. Тем не менее 40% взрослых американцев пользуются игровыми приставками; а многие играют по мобильным телефонам. Большинство игроков – женщины. Цифровые игры теперь получают больше годовых доходов, чем кассовые фильмы», – пишут авторы исследования в статье, опубликованной Тhe Washington Post.

Интерес для исследования представлял вопрос, какой образ врага формируют видеоигры, моделирующие насилие, у американцев. Соответственно, изучались игры, где «плохие парни» представляли угрозу «хорошему герою», задачей которого было уничтожить врага (оружием).

Для исследования были отобраны 57 популярнейших игр, выпущенных в период с 2001 по 2013 год, продажи которых превысили 1,5 миллиона копий.

«Мы сгруппировали врагов в несколько категорий: мутанты Generic Human; посторонние объекты; монстры, включая зомби; террористы с Ближнего Востока или из Латинской Америки; русские; враги Второй мировой войны и другие источники напряжённости, включая Северную Корею», – пишут Брэндон Валериано и Филипп Хэбель.

obraz vraga v igrah 1 Исследование: В американских компьютерных играх русские хуже, чем террористы и монстры

Результаты исследования оказались неожиданными. Хуже русских врагов для американских геймеров только мутанты Generic Human. Русские выступали врагами в 21% игр. Меньшими врагами предстают в играх инопланетяне и террористы, не говоря уже о монстрах и прочих исчадиях виртуального ада.

Видеоигры навязывают как минимум для 40% американцев отношение к России, поскольку «плохой парень Иван» встречается в качестве врага геймерам гораздо чаще, чем противник в образе бойца террористической группировки или зомби.

«Мы думаем, что это – интересное открытие, учитывая ухудшение отношений России с Западом», – считают авторы исследования. Они убеждены, что воображаемые враги играют важную роль «в определении наших отдельных или коллективных угроз».

Рекомендуем также ознакомиться с видеообзорами:

Русофобия в компьютерных играх

Пропаганда извращений в играх Mass Effect, Dragon Age и Sims

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте: vk.com/whatisgood2
Подписывайтесь на канал YouTube: youtube.com/user/whatisgoodru
Жмите «Нравится!» в группе Facebook: www.facebook.com/whatisgood.ru
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

25+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



Отзывы на Исследование: В американских компьютерных играх русские хуже, чем террористы и монстры (2)
  1. 2+

    Не так уж и давно с грустью узнал, что даже в столь любимых мной играх для игровых автоматов Gunblade NY и L. A. Machinegunners (1995 г. в., издатель – Sega) противники, оказывается, тоже русские.
    В случае с первой из перечисленных игр вражеская организация кибер-террористов, устроивших бойню посреди Нью-Йорка, называется Bear EX (на эмблеме её, соответственно, также красуется пиктограмма пасти рычащего медведя), а её фуры окрашены в красный цвет, а если это, по-вашему, не может быть доказательством того, что врагом и в этот раз избрали наших, вот свидетельство – скриншот деморолика

    игры, где на боку у Bear EX`овской фуры можно заметить накаляканную от руки с ошибками надпись по-русски “За Родину!” и, видимо, маршрут “Moscow – Berlin – NY” Имеется также извлечённая из игры – хоть она и маленькая и чёрно-белая – оригинальная текстура, нанесённая на бок того грузовика, на которой также можно хорошо увидеть эти надписи:

    Во второй же игре, хотя происхождение противников не раскрывается, на корпусах их военной техники можно заметить советские красные звёзды:








Оставьте отзыв

Войти с помощью: