16 марта 2024

Чек-лист для проверки мультфильма на пригодность

Чек-лист для проверки мультфильма на пригодность
Ориентировочное время чтения: 2 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

1. Действуют ли в мультике нормальные физические законы? Если нет, то объясняется ли это сюжетом или подано просто как что-то обыденное? Если физические законы не работают, герои могут совершать нереальные прыжки, не разбиваются, если падают, бегают быстрее автомобилей, вещи перемещаются сами собой – это не лучший мультик для детей.

2. Качественно ли в мультфильме прорисован фон, детали? Если прорисованы примитивно, глаза быстро устают от такого мультфильма, вызывая нервное перенапряжение и возбуждение.

3. Как поданы отношения между героями в мультфильме? Здесь обращаем внимание на два момента:

  • родственные отношения: есть ли у героев детского возраста мама и папа, сколько детей в семье, какой образ у многодетной семьи и вообще родительства, выполняют ли родители родительские роли – оберегают, заботятся, воспитывают?
  • иерархия: действительно ли старшие по возрасту и по статусу ведут себя как старшие, показаны ли они более умными, опытными, уважают ли их главные герои, нет ли нарушения иерархии?

4. Цельность сюжета. Некоторые мультсериалы присутствуют в сети в виде нарезок из разных серий. Это формирует клиповое мышление у детей, они не улавливают ни сюжет, ни систему отношений между героями, ни посыл произведения. Только обрывочные фрагменты для забивания времени.

5. Образы героев. Насколько гармонично нарисованы персонажи? Насколько пропорциональны их фигуры и лица? Слишком большие головы – это нормально, поскольку дети до определённого возраста воспринимают себя “головоногами”, и голова – важнейшая часть тела. Остальное осознаётся позже. А вот если лицо нарисовано непропорционально, если рот или нос сбоку, если фигуры уродливые или пугающие, это довольно опасный мультик, который формирует искажённые представления о реальности. Ведь дети воспринимают информацию буквально и не различают вымысел и реальность.

6. И самое главное – идея, чему учит мультфильм? Какой в нём посыл? Каким ребёнок захочет стать, ассоциировав себя с главным героем? Или это просто бездумное развлечение?

Источник: ТГ-канал «Мультэксперт»

Дополнительные материалы по теме

Как выбрать мультфильм для ребёнка?

Классификация признаков вредного мультфильма

Чек-лист для проверки мультфильма на пригодность

Методичка от проекта «Умозрение»

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

3
294
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 1

    Оставить комментарий

    add minus