7 марта 2024

Как повысить качество взаимодействия пользователя с информацией

Как повысить качество взаимодействия пользователя с информацией
Ориентировочное время чтения: 5 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Одна из ключевых идей разрабатываемой нами блог-платформы «Думайте» – это улучшение взаимодействия пользователей с контентом, когда за меньшее количество времени можно получить больше полезных смыслов, а процент ненужной или вредной информации, наоборот, стремится к минимуму.

Для достижения этой цели мы стремимся решать несколько задач:

  1. Повышение качества материалов, продвигаемых в лентах платформы, как с точки зрения их наполненности смыслами, так и с точки зрения их интересности конкретному пользователю.
  2. Повышение конструктивности и этичности обсуждений опубликованных записей.
  3. Стимулирование системного и размеренного подхода к формированию своих информационных лент, широкие возможности по управлению лентами.
  4. Стимулирование осознанного выбора интересующей информации, снижение процента импульсивных кликов.

Казалось бы, задачи трудные, но на самом деле их можно в некоторой мере решать с помощью правильно настроенных алгоритмов платформы.

Под словом «решать» подразумевается не то, что любой автор, пришедший на сайт, сразу начнёт публиковать очень качественные статьи и видеоролики, а любой читатель вдумчиво к ним относиться, – это невозможно, пользователи очень разные и никакая платформа, рассчитанная на массовую аудиторию, не может быстро поменять человека и его привычки. Но правильная настройка алгоритмов может способствовать этому процессу, постепенно стимулируя всех пользователей двигаться в выбранном направлении.

Например, для выполнения первых двух задач мы создаём систему оценки публикаций по критериям «Полезности» и «Интересности»; поощряем обсуждения «по теме записи»; формируем прозрачную систему роста пользователя, влияющую на вес голоса; изначально позиционируем сайт как «блогплатформу для думающих людей», чтобы формировать определённую атмосферу и привлекать аудиторию, ориентированную именно в сторону развития, а не развлечений. На страницах статей и видео используем уже знакомые многим полезные функции, такие как: «время чтения записи», «содержание статьи», «эпизоды видео».

Как повысить качество взаимодействия пользователя с информацией

Помимо привычной всем возможности подписаться на авторов, на сайте «Думайте» будет возможность подписываться на интересующие тематики, что позволит отслеживать информацию по конкретной теме. А разделы с рекомендованным контентом будут вынесены в отдельные вкладки и распределены согласно логике их наполнения, а не по формату контента, как это часто бывает на других сайтах.

Это даст возможность пользователю понимать, каким образом к нему в ленту попала та или иная рекомендованная запись, каким образом можно управлять этими рекомендациями. При желании можно будет использовать лишь отдельные рекомендательные ленты, а другие полностью игнорировать.

Также мы создаём механизмы, способствующие решению третьей и чётвёртой задач из списка.

В частности, у всех пользователей по умолчанию будут включены счётчики пролистанных в лентах записей и времени, проведённого на сайте. С помощью этих инструментов легче будет контролировать процесс информационного потребления, избегать «залипания в ленте».

Как повысить качество взаимодействия пользователя с информацией

На эту же цель работает ещё один новый инструмент: ограничение максимального количества подписок. По умолчанию подписаться можно будет максимум на 50 пользователей и 50 тематик, но в настройках ЛК можно изменить указанные лимиты в большую или меньшую сторону. Благодаря этому механизму пользователю будет легче контролировать количество своих источников информации, регулярно проводить их чистку, отказываясь от тех, которые стали неактуальны.

Этот подход положительно скажется и на авторах, повысит «ценность их подписчиков», так как автор сможет быть уверен, что, если у него есть аудитория, то она увидит опубликованную им запись. Не будет такого как во ВКонтакте или на Ютубе, когда у тебя 10 тысяч читателей и всего 100 просмотров на одну публикацию.

При этом мы не навязываем свои инструменты, при желании и счётчик времени, и ограничения на количество подписок в личном кабинете пользователь сможет полностью отключить.

Для того, чтобы снизить процент импульсивных кликов на записи в лентах, мы визуально отображаем карточки всех записей в едином формате, будь то статья или видеоролик. При этом в стандартном варианте типа отображения новостной ленты (их будет несколько на выбор), размер картинки будет относительно небольшим, чтобы внимание равномерно распределялось между изображением, заголовком, коротким текстом и статистическими показателями записи.

Разрабатываемая нами система не будет идеальной, и какой-то процент мусорного или, как минимум, ненужного пользователю контента в любом случае будет попадать в новостные ленты. Но мы постарались снизить его количество, понимая, что в современном мире слишком много информации и важно помогать пользователю находить ценное и значимое, а не потреблять всё подряд.

Как повысить качество взаимодействия пользователя с информацией

Напоследок зададимся вопросом:

«Разве другие интернет-платформы не ставят себе аналогичной задачи по повышению качества взаимодействия пользователей с контентом?»

Как показывает практика, чаще владельцы и разработчики крупных сайтов, и в особенности социальных сетей, ставят себе иную задачу: максимально вовлечь пользователей в систему и как можно дольше удерживать их внимание. В результате, чтобы повысить «залипательность» ресурса, авторов стимулируют создавать клиповый, эмоциональный, гламурный контент, на фоне чего качество смыслов и содержания неуклонно снижается.

В свою очередь простых читателей такие платформы толкают в сторону развлекательного подхода к информации, импульсивной и эмоциональной реакции на просмотренное или прочитанное. Для этого «системы оценок записей» подменяются «системами реакций», используются функции автопроигрывания видео прямо в ленте, потокового просмотра одного ролика за другим, а сами ленты становятся всё более хаотичными и всё менее настраиваемыми с уровня пользователя.

Крайняя степень этого подхода выразилась в появлении откровенно деструктивных соцсетей по типу ТикТока и Yappy, которые работают на формирование клипового мышления у своей аудитории, к сожалению, преимущественно детской.

Как повысить качество взаимодействия пользователя с информацией

Мы считаем такой подход неэтичным и поэтому призываем начать широкую дискуссию о влиянии алгоритмов крупных интернет-платформ на мышление и поведение пользователей. В качестве практического примера со своей стороны мы разрабатываем блог-платформу «Думайте», в рамках которой создаём альтернативные механизмы и принципы взаимодействия с аудиторией. Запуск сайта запланирован на май 2024 года.

Если вы знаете и другие простые и полезные алгоритмы, повышающие удобство и качество работы с информацией, – напишите об этом в комментариях, на данном этапе очень важно обмениваться своими идеями и предложениями. Также будем рады обсуждению затронутых в этой статье тем и помощи в распространении информации о проекте.

Источник: Проект «Думайте»

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

1
114
0 В закладки
Репост

Оставить комментарий

add minus