Методы социального программирования в игре Deus EX Mankind Divided

14 марта 2017
Обзор на игру Deus EX Mankind Divided (2016)

<iframe src=”https://vk.com/video_ext.php?oid=-100349350&id=456241363&hash=2df17128430f3a10″ width=”640″ height=”360″ frameborder=”0″ allowfullscreen=”1″ allow=”autoplay; encrypted-media; fullscreen; picture-in-picture”></iframe>

3 августа 2016 года вышла новая видеоигра «Deus Ex: Mankind divided». Предыдущая часть серии – «Human revolution» – закончилась тем, что все аугментированные (то есть частично роботизированные) люди на планете сошли с ума, впали в неконтролируемую ярость и начали крушить всё вокруг.

Конечно, потом всё встало на свои места, но доверия к аугментированным этот инцидент не прибавил, и их стали опасаться, как никогда прежде. В «Mankind divided» главный герой, Адам Дженсен, начинает свой путь в роли агента оперативной группы интерпола, и получает при этом возможность выяснить, существуют ли какие-либо закулисные кукловоды, которым так или иначе выгодна сложившаяся в обществе ситуация (с восстанием аугментированных, ненавистью между классами и прочим). Что-то мне это напоминает!

В своём обзоре я буду делать упор не на анализ геймплея или графики, а на методы социального программирования игроков, встроенные разработчиками в игру. «Что?!» – спросите вы. «Я играю, а меня кто-то программирует?!» – да-да, не удивляйтесь! В современные игры нередко вставляют скрытую рекламу, и любимые марки автомобилей главных героев – это только то, что лежит на поверхности, я же хочу копнуть глубже…

Пропаганда алкоголя

Куда бы Адам Дженсен не попал, везде нашего героя ждут бутылки с алкоголем. Видимо сценаристы решили, что очень важно показать игроку, что человек будущего – это обязательно пьяница, для которого наличие ящика пива в доме – норма жизни.

К примеру, идет Адам по канализации, изучая местную фауну, и, – вуаля! Бомжи, а рядом пиво поджидает. Соседи Адама тоже не прочь бухнуть, поэтому бутылки и банки с алкоголем они со столов не убирают, видать, знают, что Адаму надо будет «здоровье поправлять». В кавычках, разумеется. Да и вообще, выбор алкоголя в игре огромен: тут тебе и эль, и вино, и абсент, и тонны пива…

Одним из нововведений является (внимание!) способность алкоголя восстанавливать здоровье главному герою! Однако, как такое вообще может быть – решительно непонятно. При этом аптечек в игре просто завались, а стоит Адаму получить ранение, как его здоровье автоматически восстанавливается, поэтому еще и вливать в себя алко-дрянь – глупая затея! Но, видимо, отнюдь не глупая для алкогольных маркетологов, по-видимому, тесно сотрудничавших со сценаристами игры.

Если вы в этом сомневаетесь, то, как вам такой игровой факт: на карте обозначено 10 точек, помеченных как магазины. И я, проходя игру, бежал в эти магазины, чтобы продать награбленные героем гаджеты, но когда я пришел в один из магазинов, мне предложили… выпить. И больше – ничего! Никаких других функций купли-продажи в этом так называемом «магазине» не было. Тогда я со всем награбленным побежал в другой «магазин», и там мне тоже предложили отравиться алкоголем, и ничего другого там сделать было попросту нельзя. В общей сложности из 10 точек, обозначенных разработчиками на карте как магазины, награбленные гаджеты можно продать только в трех из них, еще в трех можно купить аптечки и программы, а остальные четыре точки – это алкомаркеты. Почему четыре бесполезных алкомаркета не пометили на карте отдельно, например, словом «бар» или «паб»? Да и зачем вообще в игре эти алкомаркеты? Ведь в сюжете они никак не участвуют!

Видимо, целью как раз и было, чтобы игроки любого возраста, включая детей, сходили в виртуальный бар и глотнули виртуального пойла. Браво, алкомаркетологи!.

Так к чему всё это? В психологии продаж существует методика многократного повторения. Этот метод известен каждому со школьной скамьи: «повторение – мать учения». Чем чаще на экране показывают алкоголь и сцены его употребления, тем быстрее ты привыкаешь к мысли, что пить алкоголь – это нормально. Ведь так делают все! Все же не могут ошибаться?!

Алкогольные дельцы не воспринимают детей как новое поколение граждан, они воспринимают их исключительно как новое поколение потребителей, которое нужно «воспитать» и «обучить» в духе алкопитейного образа жизни. Скрытая реклама алкоголя, размещенная в «Deus Ex: Mankind divided», гораздо эффективнее прямой рекламы в духе «покупайте пиво Жижа, наше пиво – лучшее пиво в мире». Потому как скрытая реклама продвигает не какую-то конкретную марку пойла, а алкогольный образ жизни.

Пропаганда воровства и жестокости

Несмотря на то, что Адам Дженсен является сотрудником государственной секретной службы, являясь при этом одним из самых ценных агентов, зарплату ему почему-то не платят. Видать, кризис в организации! В общем, беги скорей обворовывай квартирки, да распродавай награбленное! Не игра, а симулятор домушника…

Активация новых аугментаций и патроны стоят приличных денег, к тому же очень уж любопытно, что там за новые аугментации такие! В конечном итоге игра буквально подталкивает игрока к воровству.

Стрельба и убийства в игре сделаны очень красочно, садистски смакуются все подробности травмирования людей, и если вы проходите игру в скрытном режиме, вы попросту не увидите львиную долю геймплея. Таким образом, игра подталкивает игрока к насилию. Ведь нужно же как-то с врагами расправляться!

И тут тебе есть два варианта на выбор: лишить врага жизни или только оглушить? Для чего придуманы эти варианты – непонятно, ведь в обоих случаях происходит нейтрализация противника, да и опыта дают практически одинаково.

В общем, хочешь какого-то разнообразия, мочи всех налево и направо, ведь в стелс-режиме ты такого зрелища точно не увидишь! Тут тебе и кровь, и взрывы, и убийства. А чего еще ожидать от популярной игры!?

Как бы не называл рядовой геймер подобные игровые «возможности», для меня всё вполне очевидно: это пропаганда жестокости, которая в первую очередь нацелена на молодое поколение! Поиграв несколько лет в такие игрушки, подросток, возможно, и не пойдет на улицу повторять в точности виртуальный опыт, однако жестокие игры формируют жестокие сердца. У геймеров могут притупиться такие человеческие качества, как сочувствие и сострадание к ближнему. Уж слишком часто на экранах мониторов мы видим жестокие сцены!

Заключение

Как видите, эта игра буквально перенасыщена скрытой пропагандой алкоголя, чего например не скажешь о предыдущей игре серии – «Deus Ex: Human revolution» 2011 года, где пропаганда алкоголя практически отсутствовала. Почему же эти две популярные игры так сильно отличаются в этом плане? Ответ лежит на поверхности..

Дело в том, что «Human revolution» была глобальным перезапуском всей серии «Deus Ex» после 8-летнего перерыва между частями, и алко-табачные «спонсоры» не стали вкладываться в игру, популярность которой невозможно было предсказать. Однако Human revolution стала на удивление популярной, что позволило предсказать высокие продажи ее продолжения – «Mankind divided». Отсюда и специфический игровой алко-маркетинг, прямо бросающийся в глаза.

Для аналогии можно сравнить игры «Ведьмак» и «Ведьмак 3». В первой части пропаганда алкоголя почти отсутствует, так как это была первая игра по книгам Сапковского. «Темная лошадка» игро-бизнеса, так сказать. Однако первые две части, показав хорошие продажи, обусловили массированную и явно не случайную пропаганду алкоголя в третьей части «Ведьмака».

Будьте умнее, не дайте себя обмануть, делайте добро и живите трезво!

Источник: Somatra.ru

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

30

Уведомлять о новых материалах?

Комментарии к статье 9

  1. Игровая идея – алкоголь лечит – не первый раз уже появляется.
    Еще в игре Dead Island (да, игралось и в такое) подобная фишка была замечена.
    Там, правда, бутылки с алкоголем были всего одного типа, и использовались они для того, чтобы создать коктейль молотова, а выпив такую, ты ничего, кроме эффекта шатания и дезориентации, с которыми очень трудно драться с врагами. И тут – вуаля – один из главный героев, причем с самой привлекательной ульт способностью, оказывается, прокачав соответствующие навыки, мог лечиться от алкоголя – раз, и наносить повышенные критические удары от приема алкоголя – два. Стоило ли говорить, что при игре за этого героя запас алкоголя с собой всегда был на высоте. Это при том, что с аптечками в игре был хороший баланс – накопить можно было, но где попало не валяются. По крайней мере, в первой части игры – во второй, когда деньги уже не становились проблемой, можно было затариваться выше крыши всем, чем надо…
    Ах да, и еще один квест в этой игре а-ля все русские алкаши – русская туристка Света требует, чтобы ей приносили шампанское, в обмен на которое она отдает бриллианты – редкий предмет в игре, как для простой продажи, так и для создания мощных усилений для оружия.
    Вот, как то так…

    1
      1 ответ
    • Deus EX Mankind Divided не играл, но играл в Ведьмак 3…….
      Вы как себе представляйте средневековье без попоек, убийств, эпидемий и прочих атрибутов.
      В средневековье ценность человеческой жизни была равна 0. Такие вещи как злоупотребление алкоголем точно никого не волновали.
      Вот почему никогда у людей которые за “мораль” врятли получится создать что-то стоящие. Потому, что обычно руководствуются качеством контента (а не моралью), если речь о фильмах и играх качество это прежде всего интересность.
      И если куча трупов и сцены в борделях сделают игру атмосфернее, интереснее и качественнее то почему бы это не добавить. Одно дело когда добавляют гея для “галочки”, другое когда это необходимо для повышение качества.

      И если искать синдром глубинного смысла в том же Ведьмаке можно найти много поучительного.

      12
      • прошу заметить что помимо обилия алкогольных напитков в данной игре также присутствует и обилие книг. в каждой квартире находятся огромные стопки книг. ими заполнены книжные полки, столы, коробки. т.е. образ человека будущего – это начитанный пьяница?

        13
        • Ещё 5 комментариев

        Оставить комментарий

        add minus