Герой-предатель как главный голливудский тренд последних лет

geroy-predatel
Ориентировочное время чтения: 1 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

В последние годы в Голливуде наметился новый тренд: герои-предатели, теперь мы их видим в каждом втором фильме. Сама по себе тема предательства в кино, конечно, не нова, но фильмы последних лет про предателей в корне отличаются от предыдущих.

Если раньше предательства в кино осуждались, или, по крайней мере, в конце предатель нёс заслуженное наказание, то теперь всё наоборот. Предателями становятся положительные персонажи, а из бандитов и убийц делают героев. Сюжет современных западных фильмов всё чаще строится по одним и тем же шаблонам, цель которых, манипулируя зрительскими эмоциями, заставить аудиторию не просто не осуждать предателя, но и встать на его сторону. Герои становятся предателями, а предатели – героями. В этом видео именно с этой позиции рассмотрим одни из самых кассовых фильмов последних лет.

А теперь представьте себя на месте ребёнка, которому регулярно показывают такие фильмы.

Фильмы, в которых герои убивают и предают, и после этого получают славу и почести. А в финале их все прощают, и всё сходит им с рук. Что для такого ребёнка будет хорошо? А что плохо? Кем он вырастет на таких фильмах? Создайте моду на предательство в мире, и вам больше не нужны танки и самолёты. Эту задачу и выполняет Голливуд.

Информационная война идёт каждый день, и ведя детей на очередной голливудский фильм о героях-предателях, вы тоже участвуете в ней, только на стороне врага. Может быть пора вспомнить, как выглядят настоящие герои…

Источник: На распутье

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

46+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте


Отзывы на Герой-предатель как главный голливудский тренд последних лет (5)
  1. 6+

    Впервые за долгое время слежения за проектом плюсуюсь без всяких оговорок. Если предан тот, кто был на стороне добра (а не зла), то это в фильме должно быть наказано. По справедливости.

  2. 2+

    Говоря о назидательном смысле “предательского элемента”: если оглянуться на Библию, то там рассказывается как история Иуды, так и история Петра. В обоих случаях имело место раскаяние. Но во втором, в отличие от первого, сожаление о случившемся преобразовалось не в убийство себя (а, как мы знаем, само упорство в грехах есть также убийство себя, хоть и медленное), а в нечто светлое, искреннее, удивительное, замешанное на постоянном подвиге. Кино может очень наглядно показывать естественные природные закономерности и возвышение героя над собой. Или же закономерное падение в результате неправильного выбора. Важно сделать это адекватно. Злодея, не желающего меняться, конечно, можно использовать в качестве некоего орудия справедливости, но никак нельзя заставлять зрителя наивно соглашаться с правом на совершение зла под прикрытием улучшенной репутации. Момент очень тонкий, но крайне важный, даже ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ.

  3. 2+

    Данный тренд я заметил впервые несколько лет назад на примере героя Дольфа Лундгрена в первой части “Неудержимых”. И для меня осталось совсем непонятно, как такого невменяемого можно было простить и принять обратно в своё так называемое “братство”?..

  4. 2+

    Всё же нынешний «герой-предатель» – это ничего общего с тем предателем, который действительно может быть представлен как герой, когда его негодование против собственной власти законное и справедливое. Но это только необходимое условие, а достаточное такое: когда другие средства отстоять свои интересы исчерпаны.
    К тому же как хотите, а я всегда был убеждён, что героизм и предательство относительны и определяются подходом: «на чьей ты стороне». Герой – это предатель, воевавший на стороне победителей, а предатель – это герой, воевавший на стороне побеждённых. Наконец, у Дж.Дж. Фрэзера этому целая глава посвящена, а финал её цитирую: «Не подлежит никакому сомнению, что если бы существовала филистимлянская версия рассказа о Самсоне и Далиде, то жертва и злодей поменялись бы в ней местами. Самсон бы фигурировал в качестве разбойника, без зазрения совести грабившего и убивавшего беззащитных филистимлян, а Далида явилась бы невинной жертвой его зверского насилия, своей находчивостью и мужеством сумевшей одновременно отомстить за причиненное ей зло и освободить свой народ от жестоких набегов чудовища» (в Библии подобная легенда с переменой – о Юдифи и Олоферне).
    У меня эта тема есть в виде набросков (например – “Рыцари Смерти” – представьте себе бывшего солдата федеральных войск во главе отряда чеченских боевиков, сражающегося за справедливость против преступности и продажной власти в собственном районе (гибрид сюжетов “Судьбы загадочное завтра” и “Станица”).

    • 0

      Даниил!
      “””в Библии подобная легенда с переменой – о Юдифи и Олоферне”””
      Не в Библии, а в апокрифах. Книга Юдифь – апокриф, она не является частью Библии. А вот судья Самсон и его предательница Далида – из канонической библейской книги Судей.

Оставьте отзыв

Войти с помощью: