10 февраля 2016

Основные проблемы воспитания детей в современной информационной обстановке

Основные проблемы воспитания детей в современной информационной обстановке
Ориентировочное время чтения: 11 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Почему сегодня для воспитания ребёнка нужно прилагать значительно больше усилий чем 10-15 лет назад?  Как оказалось, основную проблему  составляет негативное влияние средств массовой информации и ТВ на общество, а, в особенности, на ребёнка. Сегодня дети предоставлены сами себе –  Интернет, просмотр ТВ, печатные СМИ, электронные СМИ, компьютерные игры, улица, дискотеки. Это то, чем сегодня занята  молодёжь. О содержимом интернета говорить не стоит, все прекрасно знают, что там любой найдёт всё по своим потребностям.

Что детям предлагает индустрия развлечений?

ТВ продукция для младшего возраста – мультфильмы

Сравнение нескольких российских и западных мультфильмов примерно схожих по сюжету.

«Ну, погоди» – постоянное соревнование в хитрости – кто кого перехитрит, мирное сосуществование; и «Том и Джерри» – издевательские шутки, пропаганда насилия и преимущества сильного над слабым.

«Аленький цветочек» – красота нежность, ответственность, верность, доброта.

«Шрек» – уродство физическое и моральное. В мультфильме издевательство над животными представлено в виде безобидной шутки. Надувание змеи и лягушки, взрывающиеся птицы, яйца в гнёздах.

«Подводная братва» – это передача о подводной тюрьме? Нет, это детский мультфильм! И какое красочное название! Он собрал столько зрителей!

Западные «мульт-шедевры»

«Губка Боб квадратные штаны» – с  примитивными диалогами и  уродами в главных ролях. Чему  может научить этот мультфильм?  Какая мысль в него заложена? Что он должен донести до ребёнка? Даже взрослому эта идея будет вряд ли видна, за исключением, единственного ответа приходящего в на ум, глядя на пускающую слюни «морскую звезду» – дебилизация и деградация населения с малых лет.

«Труп невесты» – Название говорит само за себя. Пособие для некрофила?

«Франкенвини» – мультфильм про оживший собачий труп! Мальчик обнимает и целует начавшее разлагаться тело своего любимца но и сам он по внешнему виду  недавно выполз из могилы. Как вы думаете, что из этого запомнит ребёнок? Какой след от просмотра такого «шедевра» останется у него в памяти? Радость и ликование?  Маловероятно. Не удивляйтесь, если насмотревшись таких мультиков, Ваш ребёнок решит принести домой дохлую кошку или голубя. Это дети – и они подражают тому, что видят.

«Пираты Карибского моря» – ещё один яркий пример западного образца крутого парня! Пират – бандит и разбойник, который грабит честных людей и топит суда,  представлен, как «славный малый» – кажется, будто он сражается за честь или совесть! Но никто и не замечает, как ловко превращается образ бандита и грабителя, в образ любимца зрителя. И люди восхищаются этим, – а дети особенно!

«Привет, Арнольд» –  При первом просмотре возникает вопрос: что у него с головой? Почему так изуродованы человеческие пропорции? Почему во многих мультфильмах у персонажей только 3 или 4 пальца??? Треугольные и квадратные головы, отсутствие шей, уши на горле!

«South Park» – это известный американский мультипликационный сериал. На русском языке название звучит Южный Парк, или ещё его называют Саус Парк.  Чему он может научить детей? Быть грубыми везде и всегда, унижать всех вокруг – друзей, родителей, незнакомых людей, употреблять непристойные выражения. Это один из ужаснейших мультфильмов!

Обратите внимание на то, как выглядят персонажи западных мультфильмов внутренне – если это мужчина, то он обязательно или удачливый вор или волшебный махинатор. На Западе любят восхвалять людей, которые, по своей сути, были стопроцентными мошенниками – портреты Аль Капоне в Вегасе украшают стены каждого казино!

Героини наших старых мультфильмов –  девушки светлые и чистые. Они всегда – одеты! Не смотря на то, что у них прорисована фигура, грудь, бёдра, – но всё это укрыто платьем!!!

А как представляются девушки и женщины в западных мультфильмах? Как женщины лёгкого поведения, полуодетые, с выпяченными формами далеко не для детского обозрения.

Спутниковое телевидение предлагающее пакет детских каналов, из всего списка, имеет только 3 относительно приемлемых канала транслирующих мультфильмы, которые действительно можно показывать детям.

Печатная продукция

Сегодняшние журналы для молодёжи «COOL», «Молоток», Cool Girl, и т.д. Сравните их с ранее выпускавшимися журналами советских времён – «Ровесник», «Смена», «Пионер», «Юность», и другие.

Всё это небольшой перечень встречающегося негатива в ТВ и СМИ. Сегодняшняя молодежная пресса, как и телевидение и Интернет, формируют определенные стереотипы общения, отношение к старшему поколению, к социуму, к основополагающим вопросам – свободы, культуры семьи, семейных отношений и моральных ценностей.

Вопросы активно рассматриваемые в печатных СМИ

  • Алкоголь и наркотики – Запретный плод как известно сладок. Нельзя? Значит нужно попробовать.
  • Взаимоотношения с родителями – Увеличение разногласий и без того всегда существовавших.
  • Отношение к материнству (отцовству) – Представление этого как чего-то страшного и абсолютно не нужного, либо позорного.
  • Культивирование образа «крутого парня». Что нужно, чтобы быть крутым? Деньги – и как можно больше. Где их взять? У родителей. А ещё, можно отобрать у более слабого.

По статистике все эти передачи и журналы ориентированны в основном на аудиторию подростков от 8 до 18 лет, то есть на не совершеннолетних.

Продукция для взрослых

Взрослых, конечно, тоже не забыли. Для них созданы такие «шедевры» как

«Даёшь молодёжь» – пропаганда тунеядства, безделия, наркомании,  героям самим работать не нужно, их прокормит кто-то.

«Воронины» – родители представляются как глупые, надоедливые люди, вечно лезущие в личную жизнь своих детей. Показывается это не как забота родителей о детях, что вполне нормально, а высмеивается как тупость родителей и назойливость. Что задаёт стереотип неуважения, для восприятия старшего поколения в том числе и родителей.

«Наша раша» – изображение нашей страны  в двуполярном мире. Население делится на две категории: первые –  преуспевающие бизнесмены, сорящие деньгами, продажное руководство разного ранга, в том числе в милиции, вседозволенность – если у тебя много денег; вторые — это нищие, алкоголики, идиоты, бомжи и моральное быдло.

Но самое высшее и призовое место занимает бесконечный сериал «Дом-2», с его бесконечными скандалами, изменами участников своим избранникам и мордобоями «героями-мужчинами» своих подруг-сожительниц. Этот сериал учит зрителей на наглядных примерах «как нужно жить».

https://vimeo.com/117767938

Общая цель всего этого – подмена ценностей

  • Реальных человеческих потребностей – на потребительские.
  • Сочувствия — на злорадство.
  • Красоты – на уродство.
  • Скромности – на пошлость.
  • Пошлости – как нормы.

В результате, такие качества как ответственность, доброта, милосердие, уважение к старшим, подменяются на обособление, равнодушие, лицемерие, пренебрежение моральными принципами ради достижения личных целей. Сегодня мы видим усиление и распространение раздражения и психологического напряжения среди населения, которое трансформируется в агрессивность, и реализуется в совершении насильственных и иных агрессивных преступлениях. Когда человеку страшно и его загоняют в глухой угол, единственной реакцией на всё это, будет только жёсткая агрессия в ответ. Наблюдаемый в настоящее время рост числа преступлений, связанных с насилием среди детей и подростков, заставляет задуматься о том, какие социальные условия ведут к этому?

Может всё-таки назойливое смакование сцен насилия в «поделках» массовой «культуры» ведет к такому результату? Последнее предположение возникает потому, что всплеск физического насилия по времени совпал с учащением появления в СМИ, особенно на телевидении, кровавых сцен. Является ли наблюдаемая связь просто случайным стечением обстоятельств? Каковы результаты натуралистического изображения насилия в кино и на телевидении, компьютерных играх, детальная демонстрация террористических актов и разного рода катастроф? Мне кажется, что именно это и приводит к переходу в разряд  «нормальности» таких явлений как убийство, издевательство над более слабым, выставление пошлости и пороков, как нормы, как достижений.

В качестве примера, можно взять один из вариантов обучения. В школах применяется такой вид обучения как наглядные пособия и видео уроки. Какова цель этих занятий?  Предполагается, что ученик должен увидеть и запомнить какую-либо информацию, и в последствии применить её в жизни. Но это, в понятии некоторых, почему-то касается только учебного процесса в школе.  И они же, почему-то так наивно считают, что просмотр ТВ передач, компьютерных игр со сценами убийства и другой негативной информацией пройдут абсолютно бесследно, безвредно, и без воздействия на психику ребёнка. И что эта информация не запомнится, и в последующем не будет использована как руководство для действий.

В рассуждениях некоторых псевдонаучных деятелей  есть распространённый миф, с помощью которого они стараются заверить  всех в том, что человек, играющий в игры с убийствами, издевательствами, расстрелами людей и мифических монстров,  выплёскивает всю свою агрессию в игрушках. Что наблюдение сцен насилия в ТВ передачах никак не отражается на психике смотрящего. Но есть исследования психологов, которые дают полностью противоположную информацию.

Учёные подсчитали, что ребенок, к моменту окончания средней школы просматривает по телевидению минимум  8 – 10 тыс. сцен с убийствами и 100 тыс. других действий с применением насилия. Также в опросе, проведенном среди заключенных тюрем США, каждые девять из десяти допускали, что телевизионные программы о преступности могут научить новым криминальным трюкам, а каждые четверо из десяти признались, что пытались совершить преступления, увиденные когда-то на экране телевизора.

И всё-таки , насколько существенна для повседневной жизни информация о влиянии телевидения и «агрессивных» фильмов?

Ответом на этот вопрос может служить исследование американских учёных, проведенное Ироном (Егоn) и его коллегами в 1960 году. Они  обследовали школьников третьего года обучения (875 мальчиков и девочек) в небольшом городке штата Нью-Йорк. Было установлено, что восьмилетние дети, предпочитающие телевизионные программы с элементами насилия, числились в школе среди наиболее агрессивных.

vliyanie-televideniya-i-interneta-na-razvitie-detej-i-podrostkov

Спустя десять лет ученые повторно обследовали 427 детей этой группы с целью обнаружить связь между количеством и содержанием телевизионных программ, которые они смотрели в возрасте восьми лет, и тем, насколько агрессивными они стали. Было обнаружено, что частое наблюдение насилия в детстве предопределило агрессивность в возрасте 18 лет, другими словами, наблюдалось стабильное агрессивное поведение на протяжении десяти лет.

Фактически единственным предвестником мужской агрессии в возрасте 18 лет (даже после контроля на враждебность по другим факторам) была степень насилия в тех телевизионных программах, которые любили смотреть дети.

В 1987 году Ирон и его коллеги обнародовали данные еще одного исследования — 400 индивидуумов из той же группы, которым к тому времени было приблизительно по 30 лет. Как и ранее, агрессивное поведение было стабильным на протяжении всего прошедшего времени. Те, кто был агрессивен в детстве, к 30 годам имели не только неприятности с законом, но и проявляли жестокость в отношении своих жен и детей. Более того, учеными была обнаружена устойчивая связь между количеством программ с элементами насилия, которые дети смотрели в восьмилетнем возрасте, и вероятностью того, что они совершат серьезные преступления, став взрослыми.

Вывод

Проблема существует, она доказана различными исследованиями,  и с ней нужно что-то делать. Я считаю, что нужно бороться с причиной, а не гоняться за следствием. Для этого нужно создание комиссий при ТВ каналах для рассмотрения передач подобных перечисленным, и если не закрытия их, то хотя бы корректировки до уровня нормы и приличия. Тоже самое касается печатных СМИ.

Я предполагаю, что в ответ на мои предложения тут же начнутся визги-возмущения либералов о неприкосновенности журналистской деятельности и свободе слова. О нарушениях прав человека и т. д. Но не нужно смешивать в одну кучу журналистов и жалких писак с воспалённым сознанием. И подменять понятия о свободе самовыражения с публичной демонстрацией больных фантазий некоторых деятелей псевдокультуры.

По материалам сайта Уполномоченного при Губернаторе Архангельской области по правам ребенка

Рекомендуем ознакомиться со списками хороших фильмов и мультфильмов, а также со статьёй «Как защитить детей от вредного влияния СМИ»
* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

36
106
0 В закладки
Репост

Комментарии к статье 5

    • 1 ответ
    • Очень хороший сайт ! Помогает понимать и различать что такое хорошо и что такое плохо. Ведь действительно всё зло, все невзгоды,происходящие с нами идут от безнравственности. Живём не по Совести, потеряли своё лицо, стали эгоистами, жестокими, немилосердными в большинстве своём.Если бы сейчас в нашем обществе очутился Диоген, то ему снова пришлось бы ходить днём с фонарём.

      6
      • Интересная статья, но мне кажется, что взятые для сравнения мультфильмы “Ну погоди” и “Аленький цветочек” не очень то удачны для сравнения. В мультфильме “Ну погоди”, волк натурально постоянно хочет слопать зайца, ничего себе мирное сосуществование, а фильм “Аленький цветочек” тоже не совсем понятен. В фильме отсутствует мать, сварливые бесчеловечные сёстры, а главная героиня полюбила нечистую силу. Этот “аленький цветочек” уже переродился в “красавицу и чудовище”, а что дальше будет ещё неизвестно.Звенья одной цепи и ступени одной лестницы.

        5
          1 ответ

        Оставить комментарий

        add minus