Фильмы, которые можно и нужно показывать детям

filmy-kotorye-mozhno-i-nuzhno-pokazyvat-detyam-1

Кликабельный список фильмов со ссылками для просмотра можно найти здесь


Сейчас, по прошествии нескольких лет, когда только самый ленивый не вызубрил клише “мутные потоки порнографии, льющиеся с экранов телевизоров”, к нашим людям постепенно приходит понимание того, что искусство далеко не всегда прекрасно. И волшебная сила, коей оно безусловно обладает, часто оказывается вредоносной. Но, к сожалению, до настоящего осознания этого печального факта еще далеко.

Особенно силен стереотип доверчивого отношения к искусству для детей. И это вполне естественно. Для нормальных взрослых (а подавляющее большинство взрослых в нашей стране еще воспитывалось нормально, без пресловутых “мутных потоков”) дети неприкосновенны.А между тем, разрушительные тенденции массового искусства для детей с каждым годом усугубляются.

Теперь попробуем ответить на давно назревший у читателя вопрос: “Что делать?”

Сейчас нередко можно услышать призывы к родителям предварительно самим знакомиться со всей той продукцией, которая может попасть в руки и на глаза ребенку. Звучит вроде бы убедительно, но в условиях информационного общества это, увы, трудно выполнимо. Ведь в таком обществе информация плодится со скоростью микробов. Любая, не только новости. Сотни издательств одномоментно издают десятки тысяч книг, по множеству телеканалов транслируются новые, никому не известные мультфильмы. От количества дисков старых и новых эстрадных групп можно ошалеть. А есть еще компьютерные игры, детские, подростковые, молодежные журналы… Надо бросить работу и с утра до ночи все это прочитывать, просматривать, прослушивать, проигрывать. И то не факт, что сумеешь охватить весь объем. А не сумеешь, скажут, что плохо воспитываешь ребенка.

filmy kotorye mozhno i nuzhno pokazyvat detyam 2 Фильмы, которые можно и нужно показывать детям

Сам виноват, не досмотрел. В общем, это ловушка.

Еще одна ловушка, в которую частенько заманивают родителей, это совет смотреть, читать, слушать модные новинки вместе с детьми, давая свои оценки и преобразуя на ходу душевредные впечатления в душеполезные. Смотришь фильм про ведьм – расскажи об ангелах. Увидишь сцену изнасилования – быстренько дай приемы самообороны. Читаешь, как кто-то убил родную мать – запой песню: “Если мать еще живая”… Кстати, мы лично знакомы с несколькими пока еще живыми матерями, жертвенная любовь которых доходила до того, что они сопровождали своих детей на ночные дискотеки. Провести разъяснительную работу там, правда, не удавалось: слишком гремела музыка, а к утру, дойдя до дому, дети заваливались спать.

..Другая альтернатива – объявить бойкот средствам массовой информации, пока они не уймутся. Как правило, когда люди жалуются, что не могут оторвать детей от телевизора, дело не в детях. Не дети не могут, а взрослые не хотят расставаться с “голубым экраном”. Если напрямую им говоришь: “Не смотрите телевизор”, в ответ слышишь: “Нет, что Вы! Невозможно жить как в лесу. Надо быть в курсе событий, надо получать информацию”. Но, во-первых, новости совсем не обязательно смотреть. Достаточно раз в день, потратив пять минут, прослушать сводку по радио. А во-вторых, по-настоящему важные новости мимо вас все равно не пройдут. Кто-нибудь обязательно сообщит: родня, соседи, друзья, сотрудники. Ведь мы действительно живем не в лесу.

А телевизор может стать очень полезным предметом, если использовать его как экран к видеомагнитофону. И, пользуясь домашней видеотекой, смотреть хорошие фильмы. (О них мы скажем чуть позже.)

Другой аргумент “адвокатов” телевизора звучит так: “Но бывают же иногда и хорошие, серьезные передачи. Особенно по каналу “Культура”.

Кто спорит? Бывают. Но дети, особенно в ваше отсутствие, не станут отыскивать жемчужное зерно в навозной куче.

А наоборот, вываляются в теленавозе.

Заботиться о чистоте информационного поля совершенно необходимо каждому из нас. В том числе и тем, кто по наивности думает, что своих детей он сможет уберечь, а о чужих пусть заботятся их родители. Если живешь в многоквартирном доме, в котором завелись клопы или тараканы, довольно бессмысленно проводить дезинфекцию только в собственной квартире – переползут из других, где дезинфекции не было. Вот так и ваш ребенок в любом случае столкнется со множеством других детей, родители которых не выключили телевизор, сочтя его неотъемлемым элементом современного досуга. А если позволять ему так же проводить досуг, чтобы он не чувствовал себя “белой вороной” (этого сейчас в нашем, вроде бы давно не тоталитарном, обществе почему-то боятся, как огня), то следующим шагом вы должны будете согласиться на приобщение ваших потомков к уже не виртуальному разврату, наркомании и прочим утехам глобализма. Вплоть до людоедства, которое начинают потихоньку рекламировать творцы “прекрасного нового мира”. Так не лучше ли вовремя позаботиться о том, чтобы изгоями стали они сами?

Рекомендуемые фильмы для детей и подростков

filmy kotorye mozhno i nuzhno pokazyvat detyam 3 Фильмы, которые можно и нужно показывать детям

(Мультфильмы мы не перечисляем, поскольку родители, как правило, уже знают, что западные лучше не смотреть, а советские, наоборот, можно показывать детям без опаски, потому что практически все они сделаны на вполне приличном художественном уровне и не только развлекают, но и стараются научить детей “разумному, доброму, вечному”. Таковы были требования тогдашней драконовской цензуры, отмена которой столь мила для либеральных сердец.)

Современные фильмы, одобренные проектом Научи хорошему:

Крепость (Россия, 2015 г., возраст 6+)
– Поддубный (Россия, 2014 г., возраст 6+)
Частное пионерское (Россия, 2013 г., возраст 6+)
– Дом (США, 2015г., возраст 6+)
– Бетховен (1 и 2 части, США, 1992г., 6+)
Братец Баджранги (Индия, 2015, 6+)
Сериал «Завтра наступит сегодня» (США, 1996 г., 4 сезона, возраст 6+)
– Звёздочки на земле (Индия 2007г., возраст 6+)
– Дети небес (Иран 1997, возраст 6+)
Тайна аббатства Келлс (Франция, 2009 г. возраст 6+)
«Песнь моря» (Ирландия, Дания, Бельгия, Люксембург, Франция, 2014г., возраст 6+)
– Посвященный (The Giver, США 2014, возраст 12+)
Обливион (США, 2013 г., возраст 12+)
– Мирный воин (Германия, США 2006 г. возраст 12+)
– Как приручить дракона 2 (США, 2014 г., возраст 12+)
Марсианин (США, 2015 г., возраст 12+)
– Спокойной ночи, мистер Том (Великобритания, 1998г., режиссёр Джек Голд, – возраст 12+)
– Реальная сказка (Россия, 2011 г. – возраст 12+)
– Джон Картер (США, 2012г., возраст 12+)
Сверчок за очагом (Россия, 2001 г., возраст 12+)
– Боевой конь (США, 2011г., возраст 12+)
– Белый плен (США, 2006г., возраст 12+)
– Поллианна (Великобритания, 2003г., возраст 12+)
– Золушка (США, 2015г., возраст 12+)
– МакФарланд (США, 2015г., возраст 12+)
– Перед классом (США, 2008г., возраст 12+)
«Потерянное Рождество» (Великобритания, 2011г., возраст 12+)
– «Писатели свободы» (Германия, США, 2006г., возраст 12+)
– «Динозавр Ми-Ши: Хозяин озера» (Великобритания, Германия, 2005г, 12+)
– Фильмы «Дорога Домой – 1,2» (США, 1993, 1996г, возраст 12+)
- «История дельфина» (США, 2011г, возраст 12+)
– Меня зовут Кхан ( Индия, режиссёр Каран Джохар, 2010г, возраст 16+)
– Пи Кей (Индия, 2014г., возраст 16+)
– Джодха и Акбар (Индия, 2008г., возраст 16+)
– Фильм «Правнуки» (Россия, 2015г., возраст 16+)
– Фильм «Частное пионерское» (Россия, 2013г., возраст 6+)
– «Кунг-фу Панда 1» (США, 2008г., возраст 6+)
– «Кунг-фу Панда 2» (США,2011г., возраст 6+)
-.Фильм «Экипаж» (Россия, 2016г., возраст 14+)
– «Книга джунглей» (США, Великобритания, 2016г., возраст 12+))

 

Советская классика:

1.”Илья Муромец” (СССР) (1956) (Александр Птушко).
2. “Василиса прекрасная” (СССР) (Александр Роу).
3. “Морозко” (СССР) (1964) (Александр Роу).
4. “Марья-искусница” (СССР) (1959) (Александр Роу).
5. “Варвара-краса, длинная коса” (СССР) (1969) (Александр Роу).
6. “Сестрица Аленушка и братец Иванушка” (СССР) (1953) (О. Ходатаева).
7. “Аленький цветочек” (СССР) (1977) (Ирина Поволоцкая).
8. “Кащей Бессмертный” (СССР) (1944) (Александр Роу).
9. “Снегурочка” (СССР) (1968) (Павел Кадочников).
10. “Садко” (СССР) (1952) (Александр Птушко).
11. “Конек-Горбунок” (СССР) (1941) (Александр Роу).
12. “Огонь, вода и… медные трубы” (СССР) (1975) (Владимир Мотыль).
13. “Царевна-лягушка” (СССР) (1954) (Михаил Цехановский).
14. “Каменный цветок” (СССР) (1959) (Александр Птушко).
15. “Там, на неведомых дорожках…” (СССР) (1982) (Михаил Юзовский).
16. “Руслан и Людмила” (СССР) (1972) (Александр Птушко).
17. “Сказка о царе Салтане” (СССР) (1966) (Александр Птушко).
18. “Сказка о мертвой царевне и семи богатырях” (СССР) (1951) (Иван Иванов-Вано).
19. “Золушка” (СССР) (1947), (Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро).
20. “Про Красную Шапочку” (СССР) (1977) (Леонид Нечаев).
21. “Обыкновенное чудо” (СССР) (1978) (Марк Захаров).
22. “Старая, старая сказка” (СССР) (1968) (Надежда Кошеверова).
23. “Король-олень” (СССР) (1969) (Павел Арсенов).
24. “Принцесса на горошине” (СССР) (1976) (Борис Рыцарев).
25. “Волшебная лампа Алладина” (СССР) (1967) (Борис Рыцарев).
26. “Приключения Буратино” (СССР) (1975) (Леонид Нечаев).
27. “Королевство кривых зеркал” (СССР) (1963) (Александр Роу).
28. “Три толстяка” (СССР) (1966) (Алексей Баталов, Иосиф Шапиро).
29. “Город мастеров” (СССР) (1965) (Владимир Бычков).
30. “Мио, мой Мио” (СССР- Швеция-Норвегия) (1987) (Владимир Грамматиков).
31. “Мария Мирабелла” (СССР-Румыния) (1982) (Ион Попеску Гопо, Наталья Бодюл).
32. “Детство Бемби” (СССР) (1985) (Наталья Бондарчук).
33. “Царевич Проша” (СССР) (1974) (Надежда Кошеверова).
34. “Старик Хоттабыч” (СССР) (1956) (Геннадий Казанский).
35. “Айболит-66″ (СССР) (1966) (Ролан Быков).
36. “Приключения желтого чемоданчика” (СССР) (1970) (Илья Фрэз).
37. “Приключения Петрова и Васечкина, обыкновенные и невероятные” (СССР) (1983) (Владимир Алеников).
38. “Приключения Электроника” (СССР) (1979) (Константин Бромберг).
39. “Гостья из будущего” (СССР) (1984) (Павел Арсенов).
40. “Приключения Тома Сойера” (Россия) (1981) (Станислав Говорухин).
41. “Малыш и Карлсон” (СССР) (1968) (Борис Степанцев).
42. “Мэри Поппинс, до свидания!” (СССР) (1983) (Леонид Квинихидзе).
43. “Приключения барона Мюнхгаузена” (Великобритания-ФРГ) (1989) (Терри Гилльям).
44. “Тимур и его команда” (СССР) (1940) (Александр Разумный).
45. “Ко мне, Мухтар!” (СССР) (1964) (Семен Туманов).
46. “Пограничный пес Алый” (СССР) (Юлий Файт).
47. “Кортик” (СССР) (1973) (Николай Калинин).
48. “Бронзовая птица” (СССР) (1973-1974) (Николай Калинин).
49. “Отроки во Вселенной” (СССР) (1974) (Ричард Викторов).
50. “Чук и Гек” (СССР) (1953) (Иван Лукинский).
51. “Первоклассница” (СССР) (1948) (Илья Фрэз).
52. “Девочка ищет отца” (СССР) (1981) (Юлий Гусман).
53. “Приходите завтра” (СССР) (1963) (Евгений Ташков).
54. “Звонят, откройте дверь” (СССР) (1965) (Александр Митта).
55. “Внимание, черепаха!” (СССР) (1970) (Ролан Быков).
57. “Армия Трясогузки” (СССР) (1964) (Александр Лейманис).
58. “Васек Трубачев и его товарищи” (СССР) (1955) (Илья Фрэз).
59. “Четыре танкиста и собака” (Польша) (1969).
60. “Встреча на Эльбе” (СССР) (1949) (Григорий Александров).
61. “Ошибка резидента” (СССР) (1968) (Вениамин Дорман).
62. “Корабли штурмуют бастионы” (СССР) (1953) (Михаил Ромм).
63. “До свидания, мальчики!” (СССР) (1964) (Михаил Калик).
64. “Подвиг разведчика” (СССР) (1947) (Борис Барнет).
65. “Мертвый сезон” (СССР) (1968) (Савва Кулиш).
66. “Щит и меч” (СССР) (1968) (Владимир Басов).
67. “Семнадцать мгновений весны” (СССР) (1973) (Татьяна Лиознова).
68. “Иваново детство” (СССР) (1962) (Андрей Тарковский).
69. “Молодая гвардия” (СССР) (1948) (Сергей Герасимов).
70. “Сердца четырех” (СССР) (1941) (Константин Юдин).
71. “Застава в горах” (СССР) (1953) (Константин Юдин).
72. “В 6 часов вечера после войны” (СССР) (1944) (Иван Пырьев).
73. “Битва за Москву” (СССР-ЧССР-ГДР-СРВ) (Юрий Озеров).
74. “Чистое небо” (СССР) (1961) (Григорий Чухрай).
75. “Добровольцы” (СССР) (1958) (Юрий Егоров).
76. “На семи ветрах” (СССР) (1962) (Станислав Ростоцкий).
77. “Батальоны просят огня” (СССР) (1985) (Владимир Чеботарев, Александр Боголюбов).
78. “Они сражались за Родину” (СССР) (1975) (Сергей Бондарчук).
79. “Летят журавли” (СССР) (1957) (Михаил Калатозов).
80. “Баллада о солдате” (СССР) (1960) (Григорий Чухрай).
81. “Белорусский вокзал” (СССР) (1970) (Андрей Смирнов).
82. “Печки-лавочки” (СССР) (1972) (Василий Шукшин).
83. “Два бойца” (СССР) (1943) (Леонид Луков).
84. “На войне, как на войне” (СССР) (1968) (Виктор Трегубович).
85. “На всю оставшуюся жизнь…” (СССР) (1975) (Петр Фоменко).
86. “Женя, Женечка и Катюша” (СССР) (1967) (Владимир Мотыль).
87. “Отец солдата” (СССР) (1964) (Резо Чхеидзе).
88. “Повесть о настоящем человеке” (СССР) (1948) (Александр Столпер).
89. “Завтра была война” (СССР) (1987) (Юрий Кара).
90. “Живые и мертвые” (СССР) (1963) (Александр Столпер).
91. “В зоне особого внимания” (СССР) (1978) (Андрей Малюков).
92. “Горячий снег” (СССР) (1972) (Гавриил Егиазаров).
93. “Освобождение” (СССР-ГДР-Польша-Италия-Югославия) (1968-1971) (Юрий Озеров).
94. “Обыкновенный фашизм” (СССР) (1965) (Михаил Ромм).
95. “Покровские ворота” (СССР) (1982) (Михаил Козаков).
96. “Звезда” (СССР) (2000).
97. “Земля Санникова” (СССР) (1973) (Альберт Мкртчян, Леонид Попов).
98. “Гиперболоид инженера Гарина” (СССР) (1965) (Александр Гинзбург).
99. “Отроки во Вселенной” (СССР) (1974) (Ричард Викторов).
100. “Смелые люди” (СССР) (1950) (Константин Юдин).
101. “Тайна двух океанов” (СССР) (1955) (Константин Пипинашвили).
102. “Человек-амфибия” (СССР) (1961) (Геннадий Казанский, Владимир Чеботарев).
103. “Два капитана” (СССР) (1976) (Евгений Карелов).
104. “Дети капитана Гранта” (СССР) (1936) (Владимир Вайншток).
105. “Пятнадцатилетний капитан” (СССР) (1945) (Василий Журавлев).
106. “Капитан Немо” (СССР) (1975) (Василий Левин).
107. “Гардемарины, вперед!” (СССР) (1987) (Светлана Дружинина).
108. “Остров сокровищ” (СССР).
109. “Чингачгук Большой Змей” (ГДР) (Рихард Грошопп).
110. “Зорро” (Италия-Франция) (1974) (Дуччо Тессари).
111. “Всадник без головы” (СССР-Куба) (1972) (Владимир Вайншток).
112. “Великолепная семерка” (США) (1960) (Джон Стерджес).
113. “Дерсу Узала” (СССР-Япония) (1975) (Акира Куросава).
114. “Подкидыш” (СССР) (1939) (Татьяна Лукашевич).
115. “Александр Невский” (СССР) (1938) (Сергей Эйзенштейн, Дмитрий Васильев).
116. “Ярослав Мудрый” (СССР) (1981) (Григорий Кохан).
117. “Даниил – князь Галицкий” (СССР) (1987) (Ярослав Лупий).
118. “Борис Годунов” (СССР-ЧССР-Польша-ФРГ) (Сергей Бондарчук).
119. “Юность Петра” (СССР-ГДР) (1980) (Сергей Герасимов).
120. “Минин и Пожарский” (СССР) (1939) (Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер).
121. “Адмирал Нахимов” (СССР) (1946) (Всеволод Пудовкин).
122. “Суворов” (СССР) (1940) (Всеволод Пудовкин, Михаил Доллер).
123. “Лермонтов” (СССР) (1986) (Николай Бурляев).
124. “Михайло Ломоносов” (СССР) (1984-1986) (Александр Прошкин).
125. “Анна Павлова” (СССР-Великобритания-ГДР-Куба-Франция) (1983-1986) (Эмиль Лотяну).
126. “Чайковский” (СССР) (1969) (Игорь Таланкин).
127. “Россия молодая” (СССР) (1982) (Илья Гурин).
128. “Мичман Панин” (СССР) (Михаил Швейцер).
129. “Гусарская баллада” (СССР) (1964) (Эльдар Рязанов).
130. “Леди Гамильтон” (США) (1941) (Александр Корда).
131. “Герой нашего времени” (СССР) (1965) (Станислав Ростоцкий).
132. “Евгений Онегин” (СССР) (1958) (Роман Тихомиров).
133. “Маленькие трагедии” (СССР) (1979) (Михаил Швейцер).
134. “Капитанская дочка” (СССР) (1958) (Владимир Каплуновский).
135. “Станционный смотритель” (СССР) (1972) (Сергей Соловьев).
136. “Метель” (СССР) (1964) (Владимир Басов).
137. “Герой нашего времени” (СССР) (1965) (Станислав Ростоцкий).
138. “Бэла” (СССР).
139. “Тамань (СССР).
140. “Мертвые души” (СССР) (1984) (Михаил Швейцер).
141. “Нос” (СССР) (1977) (Ролан Быков).
142. “Очарованный странник” (СССР) (1990) (Ирина Поплавская).
143. “Дворянское гнездо” (СССР) (1969) (Андрей Михалков-Кончаловский).
144. “Жестокий романс”(СССР) (1984) (Эльдар Рязанов).
145. “Война и мир” (СССР) (1965-1967) (Сергей Бондарчук).
146. “Живой труп” (СССР) (1968) (Владимир Венгеров).
147. “Анна Каренина” (СССР) (1967) (Александр Зархи).
148. “Идиот” (СССР) (1958) (Иван Пырьев).
149. “Братья Карамазовы (СССР) (Иван Пырьев).
150. “Преступление и наказание” (СССР).
151. “Подросток” (СССР) (1983) (Евгений Ташков).
152. “Дядя Ваня” (СССР) (1970) (Андрей Кончаловский).
153. “Неоконченная пьеса для механического пианино” (СССР) (1977) (Никита Михалков).
154. “Попрыгунья” (СССР) (1955) (Самсон Самсонов).
155. “Анна на шее” (СССР) (1954) (Исидор Анненский).
156. “Шведская спичка” (СССР) (1954) (Константин Юдин).
157. “Гранатовый браслет” (СССР) (1964) (Абрам Роом).
158. “Олеся” (СССР) (1970) (Борис Ивченко).
159. “Сказ про то, как царь Петр арапа женил” (СССР) (1976) (Александр Митта).
160. “Ночь перед Рождеством” (СССР) (1961) (Александр Роу).
161. “Алые паруса” (СССР) (1961) (Александр Птушко).
162. “Тихий Дон” (СССР) (1957-1958) (Сергей Герасимов).
163. “Петербургские тайны” (Россия) (1994-1995) (Вадим Зобин, Марк Орлов, Леонид Пчелкин).
164. “Гамлет” (СССР) (1964) (Григорий Козинцев).
165. “Король Лир” (СССР) (1970) (Григорий Козинцев).
166. “Собор Парижской Богоматери” (Франция) (1956) (Жан Деллануа).
167. “Красное и черное” (СССР) (1976) (Сергей Герасимов).
168. “Граф Монте Кристо” (Великобритания) (1975) (Дэвид Грин).
169. “Крестоносцы” (Польша) (1960) (Александр Форд).
170. “Двенадцатая ночь” (СССР) (1955) (Ян Фрид).
171. “Собака на сене” (СССР) (1977) (Ян Фрид).
172. “Джейн Эйр” (США) (1971) (Делберт Мэнн).
173. “Моя прекрасная леди” (США) (1964) (Джордж Кьюкор).
174. “Трое в лодке, не считая собаки” (СССР) (1979) (Наум Бирман).
175. “Я вас любил…” (СССР) (1967) (Илья Фрэз).
176. “Чужая родня” (СССР) (1955) (Михаил Швейцер).
177. “Большая семья” (СССР) (1954) (Иосиф Хейфиц).
178. “Помни имя свое” (СССР-Польша) (1974) (Сергей Колосов).
179. “Первый учитель” (СССР) (1965) (Андрей Кончаловский).
180. “Отчий дом” (СССР) (1959) (Лев Кулиджанов).
181. “Живет такой парень” (СССР) (1964) (Василий Шукшин).
182. “Высота” (СССР) (1957) (Александр Зархи).
183. “Учитель пения” (СССР) (1972) (Наум Бирман).
184. “Дачники” (СССР) (1966) (Борис Бабочкин, Елена Скачко).
185. “Сережа” (СССР) (1960) (Георгий Данелия, Игорь Таланкин).
186. “У озера” (СССР) (1969) (Сергей Герасимов).
187. “Дорогой мой человек” (СССР) (1958) (Иосиф Хейфиц).
188. “Верные друзья” (СССР) (1954) (Михаил Калатозов).
189. “Сто дней после детства” (СССР) (Сергей Соловьев).
190. “Друг мой Колька!” (СССР) (1961) (Алексей Салтыков, Александр Митта)
191. “Доживем до понедельника” (СССР) (1968) (Станислав Ростоцкий).
192. “Чужие письма” (СССР) (1975) (Илья Авербах).
193. “Дикая собака динго” (СССР) (1962) (Юлий Карасик).
194. “Когда деревья были большими” (СССР) (1961) (Лев Кулиджанов).
195. “Старший сын” (СССР) (1975) (Виталий Мельников).
196. “Начало” (СССР) (1970) (Глеб Панфилов).
197. “Калина красная” (СССР) (1973) (Василий Шукшин).
198. “Белый Бим черное ухо” (СССР) (1977) (Станислав Ростоцкий).
199. “Мир входящему” (СССР) (1961) (Александр Алов, Владимир Наумов).
200. “Человек дождя” (США) (1988) (Бэрри Левинсон).
201. “Веселые ребята” (СССР) (1934) (Григорий Александров).
202. “Девушка с характером” (СССР) (1939) (Константин Юдин).
203. “Волга-Волга” (СССР) (1938) (Григорий Александров).
204. “Цирк” (СССР) (1936) (Григорий Александров).
205. “Укротительница тигров” (СССР) (1954) (Александр Ивановский, Надежда Кошеверова).
206. “Свинарка и пастух” (СССР) (1941) (Иван Пырьев).
207. “Полосатый рейс” (СССР) (1961) (Владимир Фетин).
208. “Неподдающиеся” (СССР) (1959) (Юрий Чулюкин).
209. “Люди и манекены” (СССР) (1974) (Аркадий Райкин, В. Храмов).
210. “Лимонадный Джо” (ЧССР) (1964) (Олдридж Липский).
211. “Здравствуйте, я ваша тетя!” (СССР) (1975) (Виктор Титов).
212. “Афоня” (СССР) (1975) (Георгий Данелия).
213. “Берегись автомобиля” (СССР) (1966) (Эльдар Рязанов).
214. “Разиня” (Франция) (1965) (Жерар Ури).
215. “Большая прогулка” (Франция) (1966) (Жерар Ури).
216. “Римские каникулы” (США) (1953) (Уильям Уайлер).
217. “Большой вальс” (США) (1938) (Жюльен Девивье).
218. “Серенада солнечной долины” (США) (1941) (Х. Брюс Хамберстоун).
219. “Человек-амфибия” (СССР) (1961)  (Владимир Чеботарёв).
220. “Приходите завтра” (СССР) (1963)  (Евгений Ташков).
221. “Тропой бескорыстной любви” (СССР) (1971)  – художественный фильм режиссёра Агаси Бабаяна. Первый фильм тетралогии о ручной рыси по кличке Кунак. Фильм поставлен по повести Виталия Бианки. “Рысь выходит на тропу” (1982), “Рысь возвращается” (1986), “Рысь идёт по следу” (1994) – соответственно, продолжения приключений уже знакомых героев.
222. Усатый нянь.(СССР) (1977) (Владимир Грамматиков)
223. Сказка о потерянном времени (СССР) (1964) (Александр Птушко)
224. Новогоднее приключение Маши и Вити (СССР) (1975) (Геннадий Казанский)
225.  Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен  (СССР) (1964) (Элем Климов)
226. «Уроки французского» (1978 год, СССР)
227. Двенадцать месяцев (СССР) (1973) (Анатолий Граник)
228. Солнце светит всем (1959 г. СССР, рекомендованный возраст – 12+)

Разумеется, список далеко не полный, и мы будем рады, если вы внесете в него еще что-то стоящее. Но даже такого скупого перечисления достаточно, чтобы понять, до какой степени обделены хорошим киноискусством современные дети и насколько укрепится их культурный и духовно-нравственный иммунитет, если взрослые возьмут на себя труд донести до них эти прекрасные фильмы. В школьном, особенно подростковом возрасте, кино оказывает на человека огромное, мало с чем сравнимое воспитательное воздействие.

Если хотя бы пару раз в месяц так называемый “классный час” будет посвящен просмотру подобных фильмов (с последующим обсуждением, чтобы получить от детей обратную связь), это уже оздоровит обстановку. А пока школы дозревают до подобной инициативы, не теряйте времени, создавайте домашнюю видеотеку классики детско-подросткового кино, старайтесь приобщить к ней ребят, с которыми дружат ваши сыновья и дочери. Главное не надеяться, что все само собой “рассосется”.

При составлении списка использованы материалы сайта Хранитель

133+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте

Рекомендуем хорошие книги:

  

 

  

 



75 Коммент. к “Фильмы, которые можно и нужно показывать детям

  1. 1+

    Здравствуйте! Благодарю за прекрасный список! Хочу предложить ещё несколько фильмов, достойных пополнить его:
    * “Тропой бескорыстной любви” (1971) – художественный фильм режиссёра Агаси Бабаяна. Первый фильм тетралогии о ручной рыси по кличке Кунак. Фильм поставлен по повести Виталия Бианки.
    * Рысь выходит на тропу (1982)
    * Рысь возвращается (1986)
    * Рысь идёт по следу (1994) – соответственно, продолжения приключений уже знакомых героев.

  2. 0

    Большое спасибо за такой список. И вообще за Ваш проект “Научи хорошему”!!!
    Могу предложить еще несколько фильмов:
    – Усатый нянь.1977г.
    – Сказка о потерянном времени
    – Новогоднее приключение Маши и Вити
    – Добро пожаловать, или посторонним вход воспрещен

    • 0

      Да, Остров очень глубокий фильм, смотрел его несколько раз. Обязателен к просмотру.

  3. 1+

    Тоже очень хочу поблагодарить редакцию за такой прекрасный проект!
    И есть ещё один замечательный русский детский фильм — “Радости и печали маленького лорда”.
    Фильм учит доброте, чистоте сердца и дарит кучу позитивных эмоций =)

  4. 0

    От себя добавлю фильмы (скорее для взрослых):
    Юность Бемби (1986)
    Кука (2007)
    Touching the Void (Касаясь Пустоты) (2003)
    Tangshan da Dizhen (Землетрясение) (2010)
    Rainbow War (Война Под Радугой) (1985)
    Black (Последняя Надежда) (2005)
    Searching for Sugar Man (В Поисках Сахарного Человека) (2012)

  5. 1+

    На самом деле это очень круто, что СССР нам оставил такое наследие. Её невозможно так просто проесть, как это было сделано с промышленностью в 90е.

    На своём опыте ощутил, что важно как можно раньше показать ребёнку такие фильмы. Показал дочери “Приключения электроника” и “Гостья из будущего”. Одни из моих самых любимых фильмов детства. Немного переживал, что “не пойдёт”, но она просмотрела их по несколько раз (в течение нескольких месяцев) – чему я был несказанно рад, в плейлист были добавлены все песни из этих мультфильмов, которые регулярно прослушиваются и дома и в машине. По цепочке оказывается положительное влияние на младшего брата и подруг-одноклассниц.

    От себя могу добавить ещё один фильм в список.
    “Трое с площади Карронад” (2008 г.)

    Там увидел только один негативный момент. Взаимоотношение матери главного героя со своим мужем (или просто сожителем). По хронометражу это занимает небольшую часть фильма. Ради всего остального стоит показать ребёнку и это с комментарием, что именно происходит на экране.

    Краткое описание фильма (с http://www.kinopoisk.ru/film/441248/):
    “В родном городе Славка чувствовал себя одиноко, по многим причинам: папа погиб еще до его рождения, мама не ладила с отчимом, друзей не было, в школе над Славкой смеялись и дразнили. Конечно, ребят можно было понять: смешно, никогда не видев моря, мечтать о кораблях, яхтах, парусниках, изучать морские сигналы и все свободное время проводить на небольшом озере — единственном водоеме в городе…

    И вот, когда жизнь Славки стала совсем уже невыносимой, они с мамой поехали к морю — и не просто в отпуск, а насовсем — жить! Наконец, сбылась Славкина мечта — он попал в настоящий Город на море, где все связано с флотом. Здесь у него появились настоящие друзья, а с ними и новые испытания, преодолев которые Славка многому научился и многое понял…”

  6. 1+

    211. “Здравствуйте, я ваша тетя!” (СССР) (1975) (Виктор Титов).
    хм, не стоит смотреть детям, переодетый мужик курящий сигару

    • 1+

      Мне всегда этот фильм казался вульгарным и глупым. А недавно посмотрел его от начала и до конца с огромным удовольствием, как воздуха чистого надышался. И еще раз уверился-правильно, что не смотрю телепередачи. Кстати, такой же была реакция на “Пять вечеров”. Его, конечно вульгарным не назовешь. Но то же ощущение прикосновения к доброму искусству.

  7. 5+

    Фильм с Ширли Темпл ” Маленькая принцесса” 1939г замечательный фильм. Он воспитает у ребёнка много положительных качеств-доброта, целеустремлённость, преданность близким и помощь нуждающимся в помощи. В этом фильме девочка из богатства попала в бедность, но это не сломило , а закалило её характер и позволило раскрыться огромной человеческой доброте, отваге, силе воли.
    Отрицательным в этом фильме выглядит отсутствие матери. Поэтому он не совсем однозначен.
    Я прочитала список предложенных фильмов. Да, многие из них можно оценить, как положительные, но как однозначно положительные пожалуй все оценить нельзя. Например фильм Золушка 1947г. Золушка-работящая, отзывчивая добрая девушка (играла сорокалетняя актриса,которую не могли снимать при свете дня). Но ладно бы это, но в фильме нет примера положительной полноценной семьи. Семья самой этой золушки-мать умерла, мачеха с дочерьми относится к ней очень плохо. Король королевства без жены-тоже скончалась почему-то(прямо мор какой-то на женщин) То есть в фильме отсутствует положительный образ матери. С какой стати? Есть положительный образ отца-отец золушки и король, а матери нет. А ведь для ребёнка этот образ очень важен, образ матери в сказку не пустили, а через мачеху ещё и сильно подпортили. Так же отрицательно показали отношения между сёстрами, пусть не родными, но всё же сёстрами. Потом эта история с туфелькой 31-32 размера(заметьте размер ноги ребёнка), так вот эту самую детскую туфельку примеряли всем женщинам королевства. С какой стати у них должен быть детский размер обуви, а он представлен в фильме, как предпочтительный. Имеено этот размер был нужен для того чтобы стать женой принца. остальные женщины были забракованы, ноги у них не по детски выросли. А уж апогея достигло отрицательное отношение к физически полноценным женщинам, когда мачеху с физически лодноценными дочерьми выставили из королевства вообще. Что должна подумать девочка , когда посмотрит этот фильм, что не надо расти? А мальчик , который посмотрит этот фильм, какой образ будущей жены отложится в его голове? Образ лилипута или ребёнка однозначно, а с учетом того . что этого лилипута-ребёнка инрала сорокалетняя тётя прямо абракодабра какая-то получается.
    Фильм “Гусарская балада”-где весь фильм девушка переодевается в мальчика и имеет весьма похожую на мальчика внешность тоже нельзя считать однозначно положительным для просмотра. Бравому гусару больше по вкусу пришлась девушка с внещностью мальчика, чем девушка с выраженной женской фигурой и поведением. Странноватенько.

  8. 5+

    Фильм “Дикая собака Динго” я бы тоже не считала однозначно хорошим , как и книгу. Нет примера положительной семьи, отец в разводе с матерью девочки, но мало того она влюбляется в мальчика, который по сути является её братом. Когда я читала книгу, в подростковом возрасте, долго не могла взять в толк кем этот мальчик ей приходится. Её отец живёт с его матерью, она ему жена. Толком нигде не упоминается кто на самом деле отец этого мальчика, усыновлён ли он её отцом или нет. Это не совсем нормально такие отношения. В подсознании может отложиться нечто не совсем приемлемое. Если уж говорить об окнах овертона, то можно считать, что это окно к инцесту. Возможно автор этой книги ничего такого в виду и не имел , а просто сделал сюжет более насыщенным, но это было в то время, а сейчас времена другие. Не советовала бы ни эту книгу, ни этот фильм к просмотру в детском возрасте.

  9. 5+

    Фильм “Алые паруса” более приемлем для просмотра, чем одноимённая книга. Хотя в фильме тоже отсутсвует образ матери, её даже никто не заменил. Женщина, которая присматривала за Ассоль после смерти матери, показана только один раз, вначале фильма,больше она судьбой девочки не интересуется-это притивоестественно. В книге отрицательно показано всё население некого городка Лис. Все очень агрессивно и отрицательно относились к Ассоль и к её отцу и это несмотря на то, что отец Ассоль делал игрушки для детей этого городка. Это противоестественно. Все женщины отрицательно относились а Ассоль, никто из женщин не пожалел сироту, только один угольщик несколько разбавил эту агрессию. Фидьм более смягчил ситуацию, чем книга. В книге всё население провожало Ассоль на корабль с алыми парусами злобным шипением. Если фильм претендует на роль доброй сказки, то в любой сказке невеста выходит замуж, а весь народ празднует и за неё радуется. В этом же призведении никто за Ассоль не радуется (кроме команды корабля и приглашённых музыкантов), а простой народ на праздник не допущен, она убыла на корабль с названием “Секрет”. Что за секреты такие от простого народа и почему весь народ показан , как агрессивная злобная масса? Грэй даже не попросил руки Ассоль у её отца, можно сказать её выкрал и она робко спрашивает может ли её отец находиться на “секрете”. Любовь Грэя и Ассоль показана очень романтично, но слишком мало положительных героев-нет матери, душевных женщин, положительных соседей, друзей, нет добрых детей (повторяю для них по сюжету отец Ассоль делал игрушки). Ассоль противопоставлена всему населению этого вымышленного городка. Считаю, что фильм лучше книги в некотором плане больше мягкости к простым людям), но не до конца.

  10. 0

    Труфальдино из Бергамо,
    Тень,
    Формула любви.
    Барышня-Крестьянка,
    Вам и не не снилось.
    Баламут.
    Колыбельная для брата – лучше читать, но фильм тоже можно.
    Собака на сене.
    Дон Сезар де Базан,
    Проданный смех…

  11. 7+

    Фильм “Вам и не снилось” к просмотру никак рекомендовать нельзя. Любовь молодых людей показана, как разрушительное чувство, закончившееся трагически. Девочка забросила полностью учёбу и превратилась в какое-то зомби. Нет вообще примера полноценной уважаемой семьи. Отец бросил семью Кати(она живёт с отчимом), у парня тоже с семьёй не всё в порядке. Его отец не совсем хорошо относится к матери и полыхает чувствами к другой. Ужасно показана бабушка парня, курит беспрестанно и обманывает парня постоянно. Очень странная внешность главной героини, весь фильм все восторгаются , что девочка не выросла. Её мамаша, весьма упитанная и крупная дама, всё время радуется, что её дочь не выросла (говорит ей ты на все времена), жених говорит-как хорошо, что ты маленькая(очень странно). Что их так восторгает во внешности девочки непонятно, создаётся впечатление, что им еды жалко. Двухметровый парень отверг любовь девушки, которая ему подходила внешне и не просто отверг, а называет её слоном и эйфелевой башней, а своей избраннице даёт весьма странные клички-“монголка и слепуха”, даже по имени её не называет.. Учительница, которую играла Соловей, показана очень странно. Во первых внешность, это как же надо было потрудиться чтобы актрису так изуродовать, но это ещё ладно, но учительница весь фильм не может разобраться со своим женихом. Он от неё весь фильм что-то требует и всё время недоволен.говорит – а ты могла бы всё бросить или ещё какой-то бред.Почему она должна ради него всё бросать непонятно, он ей взамен ничего не предлагает. Она9учительница) готова его любить, но ему надо что-то другое (может извращения какие-то, непонятно) Учёба не показана вообще. Все взрослые не вызывают уважения. Если смотреть с позиции окон овертона, то приоткрыты здесь оконца к инцесту(родители молодых людей ранее имели отношения и они вполне могли быть братом и сестрой), второе окошечко к наплевательскому отношению к учёбе, третье оконце -неуважение к старшим(родителям и учителям), чётвёртое к изменению внешности (очень малый рост и вес героини), пятое к извращённым отношениям (отношения учительницы и её жениха, родителей, готовых к измене), шестое к суициду(его можно поставить и на первое место). Надо сказать, что актриса(которую называли слепуха и монголка) на момент съёмки была замужем, а актёр, который играл в неё влюблённого был несовершеннолетний. Это тоже как-то не очень понятно. кто вообще такое разрешил и кто отвечает за моральную травму парня.Он , кстати, погиб в молодом возрасте. Что этот фильм может дать молодым людям, в нём нет ни созидания , ни красоты, ни жизни.

    • 6+

      Сегодня, кстати, в “прямом эфире” по каналу Россия1 рассказывали о писательнице, написавшей эту книгу. Наконец, стало понятно почему она так писала. Она просто ненавидела свою мать, об этом рассказала внучка, которая тоже не общается ещё с живым дедушкой и не общалась ещё раньше с бабушкой. И вот ушат этих семейных дрязг выплеснули на читателя книги и зрителя этого “шедевра”. Просто верх цинизма. Если у кого то что-то не заладилось в жизни, то зритель и читатель причём? Кстати, эта писательница пыталась покончить жизнь суицидом, это её дочь рассказала.

    • 3+

      Кстати , недавно была ещё одна передача вёл Андрей Малахов. Приглашены были актёры и дети актёров из этого фильма. Надо сказать, что Андрей Малахов обладает поразительной способностью едва заметными штрихами высветить главное. В этой передаче он просто показал, что в реальности стало с актёрами этого фильма. Главный романтический герой СССР Ромка таковым в жизни никаким образом не был. На передачу были приглашены его дети. С сыном он вообще не общался, дочь от второго брака его слабо помнила, так как он умер молодым от онкологии. Отца Ромки по фильму актёра Филозова дети и жена даже отказализись забрать умирающего из больницы. Безрадостная в реальности картина вырисовывалась на этой передаче.

  12. 5+

    Фильм “Барышня крестьянка” 1995 года вызывает большое удивление подбором актёров. У главного героя рост без малого 2 метра, а у героини 1.60. без страха на это смотреть нельзя. Точно Маша и медведь. Девушка напоминает ребёнка рядом с огромным мужиком.кауое здесь окно овертона открыто даже и говорить не хочется, но придётся-педофилия.

    • 8+

      Продолжу…фильм “Аленький цветочек” 1977г жутко унылое и неприятное для ребёнка зрелище. Во взрослом возрасте я посмотрела его с большим интересом, а будучи подростком не смогла досмотреть до конца. Шизоидный папаша (жена, как всегда, померла), три дочки, две из которых, как обычно-сварливые, эгоистичные. бесчеловечные, а одна попала на обработку к нечистой силе и полюбила нечистую силу-грех. В фильме при внимательном просмотре , наконец. чёткую расшифровку получил этот самый аленький цветочек. Аленький цветочек олицетворяет собой девичью невинность, которую, кстати, любимая дочь попросила привести из поездки, то есть вырвать его с корнем. И вырвать её с корнем должен был не больше не меньше , как её папаша.
      В фильме существует некий символический воз на котором, в конце концов, в деревню привезли нечистую силу-грех. Этот грех лежал замотанный в сеть сверху на возу.
      Фильм возрастной и на большого любителя таких унылых картин.
      Зачем эту сказку рекомендовать к просмотру, что она может дать ребёнку вообще непонятно.
      Семья, с отсутствующей матерью, сварливые сёстры, странные подарки с подтекстом, нечистая сила, которую полюбила девушка.
      Зачем вообще рекомендовать этот фильм. В нём даже прекрасные картины природы средней полосы России показаны уныло и мрачно.

  13. 2+

    Кортик,бронзовая птица,последнее лето детства.
    Пусть песня разгарается на весь земной простор,быть первыми время нас учит,ты гори,гори мой костёр,мой тварищ ,мой друг,мой попутчик…

    • 5+

      Когда я смотрела фильм “Бронзовая птица” в подростковом возрасте, то не могла отделаться от какого-то чувства стыда и смущения перед взрослыми людьми. Помню в комнату, где я смотрела фильм, вошла моя бабушка мне стало очень стыдно и я выключила телевизор. Недавно показывали этот фильм по ТВ и я поняла, что тогда, много лет назад, я не случайно испытывала тогда стыд. Не должны дети следить за взрослыми людьми, как за врагами-это не правильно и жестоко и по отношению к детям, и по отношению ко взрослым. Понятие классовый враг очень жестокое понятие, оно не вмещает в себя христианское человеколюбие. Дети в фильме следили за теми, кого назвали классовыми врагами, и при этом они как-то вдруг стали разом умнее и мудрее взрослых, а взрослые словно отупели из-за того, что им привесили этот ярлык. Ребёнок не может быть мудрее пожилой женщины-графини из этого фильма и не должен за ней следить. как пинкертон. Это унижает старость и зрелость и нарушает равновесие поколений, где пожилые мудрые люди наставляют детей, а не наоборот.

  14. 0

    Чехословацкий сериал “Арабелла”, а также “Арабелла возвращается или Румбурак – король страны сказок”.

  15. 0

    Еще австралийско-польский “Чародей” и “Чародей: страна великого дракона”

  16. 3+

    Для детей среднего и старшего школьного возраста могу рекомендовать мультфильм “Князь Владимир” (2004) http://www.kinopoisk.ru/film/103370/
    Он разительно отличается от похожих по тематике современных сказок о богатырях – “Князь Владимир” – достаточно тяжёлый мультфильм с глубоким смыслом, а не комедия.

    Насилие: Его немного, в основном, сцены насилия скрыты (отвод камеры, туман), но есть и довольно явные (отлетающая голова быка на соборе племён).
    Наркотики: Нет.
    Секс: Нет.
    Мораль: Мультфильм демонстрирует положительные качества русского народа. Князь Владимир предстаёт статным добрым молодцем, который готов жить достойно и защищать свою землю. Мальчик Алекша – отважный юноша, отправляется в путешествие за тридевять земель. Боян – дедушка, живущий на опушке в лесу, имеет двух сыновей-богатырей, чтит родную природу и та отвечает ему помощью в сложной ситуации.
    Ограничение: Скорее, 13+, детям младшего школьного возраста будет страшно в некоторых сценах.
    Итог: Качественно нарисованный и озвученный (в списке актёров – Сергей Безруков и Лев Дуров) мультфильм с захватывающим сюжетом и глубоким смыслом, рассказывающий о нашем славянском прошлом.

    • 4+

      Эта история Золушки выгодно отличается от других в плане того, как показали чувства молодых людей. Они действительные живые, красивые, настоящие. Золушка в такой интерпритации лично мне очень приятна. Её лицо, манера говорить, её образованность и чувство внутреннего достоинства-всё покоряет. Она напоминает Джейн Эйр, мне так кажется.
      Но не понравилось явное противопоставление мужского и женского воспитания.
      Золушку (буду так её называть, хоть у неё в фильме другое имя) воспитывал отец. Он привил ей любовь к хорошим книгам и именно это послужило основной причиной знакомства Золушки с принцем. Они вместе любили одну и туже книгу и вообще принцу было интересно общаться с образованной девушкой.
      Золушке противопоставлена её сестра Маргарита. кстати внешне очень красивая. Но вот Маргариту весь фильм воспитывает мать. У Маргариты женское воспитание. Мачеха Золушки показана очень неприятной и бездушной женщиной, она воспитывает у своих родных дочерях всё то, что в женщинах отвратительно. Это жеманство, лживость, желание жить за чужой счёт, эгоистичность, бездушность и всё это ещё более отвратительно, так как она учит своих дочерей всё это скрывать деланной нежностью и смирение.
      В фильме показано, что материнское воспитание ни какое сравнение не идёт с отцовским воспитанием. Что только отец может воспитать дочь достойным человеком, а мать может привить только отвратительные качества своим детям.
      В этом фильме, как и во всех Золушках, прослеживается сильная дискриминация материнства и материнского воспитания.В этом фильме даже сильнее чем в других, так как материнское воспитание дочерей показано более подробно.
      Это не понравилось.

  17. 7+

    Вы знаете немного спорные мометны есть в очень многих перечисленных фильмах, допустим, моя четырехлетняя дочь никогда не знала что можно кого-то ударить, капризничать, видимо она просто ни разу не видела других делающих так. Но после просмотра некоторых мультиков и фильмов из того же отечественного кинематографа, она начала это делать как и герои этих сказок, допустим в Коте Леопольде мыши постоянно покалачивают и издеваются друг над другом, в фильме Буратино Лиса Алиса и кот Базилио делают то же самое, и даже положительный Арлекин дает затрещины Пьеро, мультик Нехочуха научил ее, что можно капризничать, хотя и там показано что это плохо. Так что иногда такие воспительные меры оказывают противоположное воздействие, дерутся вроде отрицательные герои, а начинает драться вслед за ними ребенок.

    • 4+

      Фильм “Как стать счастливым” лично мне показался не совсем правильным для становления личности человека. Некий учёный изобрёл устройство для определения способностей человека прямо с рождения. Но ведь для того, чтобы стать всесторонне развитой личностью надо овладевать многими знаниями, а не быть узким специалистом в какой-то области.
      Успехи в какой-то области возможны лишь тогда, когда человек много знает и в других областях.
      Так одному из главных героев(работающему в редакции) он определил способности клоуна. Но ведь клоун должен сам создавать свою роль, знать психологию людей, быть добрым и чуткими, иметь способности к творчеству и ещё много чего он должен знать и уметь. Но почему этот герой много лет писал книгу и не мог её написать, почему он не чувствовал способностей своей жены и сына? В этот прослеживается какое-то отсутствие логики. Он не имел таланта писателя, был безчувственным в отношении своих близких, но почему-то должен был стать знаменитым клоуном. Полная нестыковка.
      А девушка, которой он предрёк успех домохозяйки? Она же прекрасно готовила и шила. Почему эти способности не могли её сделать каким-нибудь шеф-поваром или известным модельером. Получается, что эти способности она могла отдать только своей семье. Она что не любила других людей и не могла им подарить своё творчество?
      Я не вижу логики в этом фильме.
      Многие знаменитые люди были всесторонне развитыми личностями.

  18. 1+

    Здравствуйте. Скажите, посмотрела практически все ваши выпуски, и поняла, что западных сериалов вообще не нужно смотреть. Но я, как это не удивительно сейчас, являюсь фанатом популярного сериала “Доктор Кто”, понимая, что там пропагандируются извращения и так далее, я не могу теперь думать, что сериал нацелен на возрождение чего-то важного. Но, всегда думала, что сериал буду показывать своим детям в дальнейшем и нисколько это не смущало меня. Ведь в первых сезонах ньюскула там нет активных намёков на тему ЛГБТ. Тогда даже в Европу это только проникало, но не заполоняло. Примерно с 7-го сезона я начала понимать, что сериал скатывается в откровенную американщину, это начало жутко раздражать. Стала думать, почему так. Ответ был один, дело в сценаристах…Но как оказалось сейчас, это всё не так. Спрашиваю по-этому как относиться к сериалу. Вообще если мысленно разделить его на часть, то их будет 3. Классика, 1-4 сезоны и 5-9 сезоны. Так вот. хочу сказать, что 1-4 сезон ньюскула менее агрессивно нацелен на пропаганду геев лезбиянок и так далее. Но я всё-таки выявила, что именно эти 4 сезона учат, по крайней мере меня, что никогда нельзя отрекаться от людей, что всегда нужно помогать по мере возможностей, что нужно созидать, а не быть разрушителем, что нужно искать какие-то креативные подходы решения проблем и никогда нельзя никем жертвовать во благо своих интересов. Но того же самого я не могу сказать о сезонах с 5-9. Поэтому, прошу вас отдельно снять видеообзор на Доктора кто. Тем более этот сериал имеет историю в более, чем 50 лет. И сегодня его просто превращают в механизмы воздействия по окну Овертона. А так, сама уже давно заинтересовалась проблемой нравственности в обществе. Началось всё, как не странно не с моральных ценностей, а с экономической позиции. Как сегодня эффективно делают из человека раба. И теперь, понимая, что СМИ формирует сознание (до сегодняшних дней это были лишь предположения), я поняла, почему мы сами добровольно отдаём свою жизнь кому-то в лапы.

    • 5+

      “Гостья из будущего”, конечно, интересный фильм, но ведь из будущего пришла в настоящее не только милая девочка, но и вслед за ней двое мужчин. Эти мужчины-тоже гости из будущего. Они олицетворяют собой всё отрицательное, что будет в будущем. Они злобные, агрессивные , хитрые и способные к перевоплощению. Этими отрицательными чертами наделены учителя , врачи, матери-то есть самые близкие детям люди. Именно в них с лёгкостью перевоплощались эти мужчины-гости из будущего. Получается, если посмотреть этот фильм, то пропадёт доверие к самым близким, так как их можно заподозрить в этом перевоплощении.Фильм очень далеко смотрел в сегодняшний день и его, в какой-то степени, программировал. Думаю, что после просмотра этого фильма у ребёнка может пропасть доверие к взрослым, которые с лёгкостью превращаются в злобных монстров, а наружность их не меняется.

  19. 0

    Хотелось бы узнать вашу оценку фильма: “Собачье сердце”(1988 г.), “Мастер и Маргарита” (2005 г.) и “Тарас Бульба” (2008 г.). Все фильмы Владимира Бортко.

  20. 0

    “для детей и подростков” ? вы издеваетесь ? черепашки ниндзи 2014 рекомендован для детей ? пишите хотя бы “ИЛИ” ! а “берегись автомобиля” тоже для детей ? что за …

  21. 7+

    Фильм и произведение “Гранатовый браслет”-это просто шедевр по оболваниванию человека. Этот шедевр настолько талантлив, что к нему сложно придраться. И молодой человек закончил жизнь суицидом во цвете лет, и семейная жизнь прекрасной женщины дала сильную трещину, но ведь не придерёшься заявлена некая высшая любовь. Находишься просто в озадаченном и растерянном состоянии, как муж княжны. который не знает, что с этой любовью делать и как быть. То есть по этому фильму получается , что закончить высшую любовь суицидом-это просто верх благородства и только так эта любовь и может закончиться. К этой высшей любви надо стремиться, её почитать и считать её превыше всего. То есть любовь, не подтверждённая никакими делами, не давшая в итоге новую жизнь-ребёнка, любовь готовая просто умереть представлена в этом фильме , как наиболее почитаемая и предпочтительная. Диву даёшься изуверской логике этого фильма. По моему мнению его ещё никто не перещеголял. Суицид и любовь находятся в этом фильме в наивысшей гармонии. И сложно что-то возразить.Но я против против этого изуверского соседства любви и смерти. И я бы даже логически могла доказать, что Желтков не любил княжну, а являлся самовлюблённым эгоистом , который через эту любовь превозносил себя. Он ведь прекрасно знал какую рану нанесёт его смерть княжне, знал ведь и это доставляло ему наслаждение.

  22. 1+

    Рекомендую посмотреть фильм Владимира Хотиненко “Зеркало для героя”. В фильме присутствуют табак и алкоголь, но он заслуживает внимание.

    • 6+

      Не плохой фильм, в нём положительно показан труд и отношения довольно позитивные. Но не совсем понравилось, что никто из героев не вспоминал своих родителей, нет фото родителей. А время то послевоенное. Вот эта девушка Тося, она же по фильму сирота, а ничего не сказано о её родителях. А ведь логически погибнуть они могли во время войны, но об этом ничего не говорится. Целый пласт истории выброшен. Главный герой предпочёл Тосю очень красивой Анфисе, конечно, такое бывает в жизни. Но как не крути красивая девушка представлена отрицательно.Красота сцеплена с отрицательным характером. А ведь это не всегда правда. Как-то была передача по ТВ, вёл Малахов, приглашены были все актрисы, которые ещё живые. Они как-то не очень довольны были как их сняли. “Анфиса” была недовольна , что все её крупные кадры из фильма удалили, вторая актриса даже не пришла на первый показ, ей обещали , что свадьбы с её жадным женихом не будет, но обманули. Если уж сами актрисы недовольны, то значит что-то в этом фильме не так,. хотя мне этот фильм нравится, за исключением тех моментов, что я указала. Тося, конечно, очень маленькая, напоминает ребёнка, но всё-таки фигура у неё не детская и показали, что она ест с аппетитом. То есть пропаганды анорексичек вроде нет, хотя как посмотреть.

  23. 2+

    Фильм “Щенок” (2009) Марии Евстафьевой. Некоторые моменты показаны не очень правильно, но самое главное, что фильм учит доброте и умению прощать других.

    • 6+

      Фильм показывает чуткую детскую душу, чистое и ранимое восприятие мира, только у двоих детей.остальные дети показаны несколько иначе. Не понравилось, как в этом фильме показан образ женщины. Это директор школы (женщина)-неприятная и надменная, учительница из воспоминаний священника, с каменным и безчувственным выражением лица, мать мальчика без глубокой внутренней сострадательности, тоже неприятная в своей резкости и душевной холодности. А ведь женщины-это подобие Богородицы (о которой узнал мальчик), но этого подобия в этом фильме нет. Только бабушка больного мальчика имеет какую-то душевность в своём поведении. Показано, что только женщины обратившиеся к Богу могут иметь душевную теплоту и глубину. Из реальной жизни знаю, что это не всегда так. В природе женщины иметь эту врождённую нежность и духовность, но в этом фильме показана что какая-то часть женщин и детей её напрочь лишена.

    • 5+

      Фильм “Инспектор ГАИ” просто потряс. Жаль, что не смотрела его раньше,очень глубокий фильм. Спасибо, Давид, что его посоветовали.

    • 4+

      Все роли не однозначны в этом фильме, они находятся в развитии. Михалков тоже сыграл, по-моему, очень глубоко. Этот инспектор ГАИ очень сильно на него подействовал своей простой честностью и принципиальностью. А встречались ли вам ещё подобные фильмы?

  24. 3+

    Спасибо за список! Интересно, по какому принципу перечислены фильмы? Есть ли возможность сортировки, скажем, по режиссёрам?
    Просмотрел список бегло. Согласен с Nina Smirnova по фильму “Аленький цветочек” Поволоцкой. В доп. материалах на диске она сама рассказывала в интервью, что комиссия на предварит.просмотре назвала её кино “декадансом” (так оно и есть), тем не менее, пропустили на экран.

  25. 0

    56. “Бетховен” (США) (1992) (Брайан Левант). – перечислен в списке советской классики.

  26. 0

    Неплохо было бы добавить возможность сортировки по режиссёрам, ведь хорошие филмы снимали хорошие режиссёры, как правило.
    “И вот пришел Бумбо…” 1984, Надежда Кошеверова (и все фильмы-сказки Кошеверовой, в т.ч. “Тень” с Далем)
    “Приключения Кроша”, 1962, Генрих Оганесян
    “Я, бабушка, Илико и Илларион”, 1962 Тенгиз Абуладзе (позднее режиссёр скурвился: “Покаяние”)
    “После дождичка в четверг”, 1985 Михаил Юзовский (и все сказки Юзовского)
    Все сказки Бориса Рыцарева, включая “Ученик лекаря”, 1983. Перестроечные не видел.
    “Русалочка”,1976, Владимир Бычков
    “Розыгрыш”,1976 Владимир Меньшов
    “Никудышная”, 1982, Динара Асанова
    “Всё наоборот”,1981 Владимир Грамматиков
    “Шла собака по роялю”,1978 Владимир Грамматиков

    Раз в списке есть взрослые фильмы, то назову:
    “Журналист”, 1967, Сергей Герасимов
    “Люди и звери”, 1962, Сергей Герасимов (и стоит обратить внимание на все его фильмы)
    “Легенда о княгине Ольге”,1983, Юрий Ильенко

    мини-сериалы
    “И это всё о нём”, замечательные песни в начале каждой серии, 1977 Игорь Шатров (и остальное его творчество, в том числе “Минута молчания”,1971, где впервые исполнена под гитару песня “За того парня”. Потом её споёт Лев Лещенко в фильме “В бой идут одни старики”)
    “Профессия-следователь”, 1982, “Цыган”, 1979, Александр Бланк
    “Россия молодая” (сериал 1981 – 1982), Илья Гурин

    Эх, список можно дополнять и дополнять…

    • 5+

      Сказка “После дождичка в четверг” в детстве , наверно бы, понравилась. Закрученный сюжет, в конце побеждает любовь, достойно показаны молодые люди. Это понравилось,но вот во взрослом состоянии, обратила внимание на полное отсутствие матери Иван-царевича. И непонятно почему. Фильм начинается с того, что на свет появляется младенец. мать вообще не показана, только няньки и отец-царь. Даже когда младенца похитили не показали материнского волнения и горя, вообще её не показали. Попом вскользь заявили, что царица умерла. Неужели образ матери так неприятен режиссёру. Варвара-ключница, мать второго Ивана, показана очень отрицательно. Её материнская любовь к своему родному сыну этого сына полностью испортила и привела к многочисленным преступлениям против человечности в этой сказке. Она, в принципе, главный отрицательный персонаж в этом фильме и ей не противопоставлен положительный образ матери. Это не понравилось вообще.

    • 6+

      В принципе, где-то в биографии Юзовского промелькнуло, что его бросила мать, но ведь эта сказка для миллионов детей. Не очень-то честно с его стороны своё личное и, видать непрощённое, вот так в сказку запускать. Если бы это был фильм другого жанра, то ещё можно было бы понять. Хотя талантливый художник должен всё-таки выше личного подниматься. Может ошибаюсь в своих предположениях, но никак иначе не могу объяснить столь ужасный образ одной матери в этом фильме и полное отсутствие второй матери при том при всём, что образ отца-царя очень положителен.

  27. 1+

    Полёт с космонавтом,1980, Геннадий Васильев, и, кстати, многие другие фильмы для детей и юношества с музыкой Рыбникова, а именно:
    Карантин (1983)
    Сказка о звёздном мальчике (ТВ, 1983)
    Большое космическое путешествие (1975) Валентин Селиванов
    Через тернии к звездам (1980) Ричард Викторов
    Сказки… сказки… сказки старого Арбата (1982) Савва Кулиш
    и другие…

    • 5+

      Сказку о Звёздном мальчике посмотрела второй раз, раньше видела только первую серию. Если не увидишь второй серии , то весь назидательный смысл этой сказки теряется.
      Фильм состоит из двух серий. В первой серии показан звёздный мальчик, упавший на землю со звезды. Этот мальчик создаёт образ привлекательного зла. Он необыкновенно хорош собой, он лучше всех детей стреляет, бегает и т.д. Он подчиняет всех детей деревни себе, в него влюблена очень красивая девочка из деревни, его любит егерь, который его нашёл. Имя у него ни больше ни меньше – Звезда.
      Но при всём при этом этот мальчик необыкновенно жесток, расчётлив, эгоистичен.
      При таком скверном характере он имеет все бонусы от жизни, которых другие дети не имеют.
      Его любят, ему подчиняются, им восхищаются. Напрашивается вопрос, а надо ли ему что-то менять в характере если ему и так живётся лучше других.
      Мальчика десять лет ищет его мать, тоже упавшая со звезды. Но он жестоко называет её грязной нищенкой и не признаёт, просто верх жестокости и цинизма. Зашкаливающая озвученная жестокость.
      За этот поступок он слегка наказан некоторым осуждением людей из деревни, но не сильно. Его из деревни не выгоняют он гордо уходит сам, бросив этим людям своё презрительное фу.
      Какой воспитательный момент для детей в первой серии непонятно. Надо ещё сказать, что деревня, в принципе, показана душевно и приятно. Люди заняты трудом, рисуют, поют, отмечают праздники, нет никакой агрессии. Это видеть приятно, но надо заметить, что при достаточном обилии персонажей в деревне не показано ни одной матери (кроме инопланетной матери). Ну просто нет матерей в деревне по этому фильму.
      Мальчику-Звезду нашёл егерь с другом, женщин в их жизни не показано, у других детей тоже есть отцы, а матерей похоже в этой милой деревеньке и нет. Испарились наверно.
      Почему так? Такой определённый маркер для некоторых определённых фильмов.Но хоть мужчин и детей показали положительно и за это спасибо.
      Короче, в первой серии звёздный мальчик, получив все бонусы и изошёл из деревни.
      Если закончить просмотр на этой серии, как получилось когда-то у меня, то остаётся вполне ясное нравоучение, что быть таким вот звёздным мальчиком очень даже неплохо.
      Вторая серия построена очень странно и нелогично. Звёздный мальчик, изошедший из деревни, вдруг, ни с того ни с сего, резко меняет свой характер на положительный. Помогает новому другу, ищет мать и т.д… Это радует. Он раскаивается в своих поступках.
      Но зато в этой 2 серии серии показана очень злобная девочка-инфанта. Богатая девочка принцесса руководит уже не деревней, а целой страной и под её дудку пляшет уже целая страна.
      Во второй серии мальчик вроде как исправился, зато появился ещё более эгоистичный и злобный персонаж девочка-принцесса. Мать у этой девочки, кстати, тоже скончалась. Девочка её не вспоминает и негативно относится к тому , что отец помнит её мать. Просто не девочка , а монстр какой-то.
      Из второй серии можно сделать вывод, что некоторые успешные девочки, гораздо более эгоистичнее и злее некоторых, даже звёздных мальчиков. К чему такое нравоучение приведёт понятно, но неприятно.
      Очень интересно в этой сказке показаны инопланетяне. Некая развитая цивилизация, которой земляне ну просто покоя не дают. Некий егерь из деревни смотрит на их галактику, а у них от этого какие-то непонятные припадки приключаются. Хотя надо заметить женский инопланетный персонаж показан очень даже душевно. В общем как-то эти инопланетяне очень напоминают каких-то мелких пакостников из коммунальной квартиры.
      В общем мне сказку, как взрослому человеку, смотреть было интересно. Всегда люблю понаблюдать за ходом чьей-то мысли, а детям надо многое из этой сказки объяснять. Однозначно в ней есть некоторые отрицательные тенденции.
      Смотреть обязательно надо две серии, там хоть мальчик раскаялся и перевоспитался. А девочка-принцесса не раскаялась к сожалению. Её отец царь приказал наказать, но она не раскаялась. И это плохо.
      В двух сериях идёт явное и противоестественное отрицание матерей детьми. Причём если один персонаж всё-же исправился, то второй нет. Дети отрицающие матерей показаны самыми преуспевающими и успешными. Это не понравилось и это как-то противоестественно человеческой природе.

    • 5+

      Фильм “Ни одним меньше” понравился. Показана бедность китайской деревни, просто жуткая нищета, но на фоне всего этого нет никакого уныния. Дети показаны детьми, весёлыми, позитивными, способными к дружбе и коллективным делам. Тринадцатилетняя девочка, заменившая на время учителя, проявила поистине чудеса изобретальности и жизнелюбия, чтобы вернуть одного из учеников в школу. Делала она это ради обещанных денег, но в ней столько силы жизни, столько твёрдости и упорства, что это просто восхищает.
      Этот фильм много даёт в понимании характера китайского народа. И некоторые черты этого характера очень привлекательны и располагают к себе. Просто не понятно по фильму почему люди с таким характером живут в такой бедности.

    • 6+

      “Дорога к дому” очень трогательный фильм. Показана бедность материальная, но большое духовное богатство пожилой женщины. С современного мальчика, как шелуха, слетело всё наностное и ненужное, очень полезно было для него погостить у бабушки.
      Связь поколений и любовь показана таким простым и трогательным способом, что удивляешься таланту режиссёра и его взгляду на мир такому человеческом, тёплому и такому сейчас редкому.
      Спасибо, Екатерина, что посоветовали эти фильмы.

  28. 7+

    Во многих фильмах, здесь перечисленных, есть какие-то положительные моменты, но логически если бы в них не было ничего разрушительного, то и сейчас бы не имели что имеем. Есть очень подходящие стихи к этой теме:
    Я жила в года застоя,
    Но по капельке тогда,
    Заползала, заползала,
    Кем-то созданная тьма.

    Где-то книги, где-то песни,
    Где-то, что-то промелькнёт,
    То в каком-то интересе,
    Вдруг змеиный хвост сверкнёт.

    То в каком-то анекдоте,
    Обнажится злой оскал,
    Так подземную работу,
    Князь из тьмы обозначал.

    Джинсы платье заменили,
    Обнаженье ягодиц,
    Стали часты на экране
    Лишь гримасы вместо лиц.

    Стали фильмы откровенны,
    В плане секса без стыда,
    Так по капельке, по капле,
    Зло торило путь сюда.

    А добро с ним не боролось,
    Вроде как не замечало,
    Потому что его было,
    Всё казалось очень мало.

    Зло рядилося в одежды,
    Непонятные для многих,
    Потому и не нашлось,
    Радикальных мер и строгих.

    А теперь его так много,
    Что уже не интересно,
    А теперь его так много,
    Что ему уже и тесно.

    Стало много интересней,
    В мире чистоту искать,
    Зло, что сбросило обличье,
    Перестало занимать.

    Перестать-то перестало,
    Только власть к нему попала,
    И теперь вот так живём,
    Что впустили то и жнём.

    Зло всё новые обличья
    Для себя изобретает,
    В этом деле мимикрии,
    Равного себе не знает.

    И, что очень интересно,
    Зло рядится под добро,
    И всё ближе приближаясь,
    Много тратит сил оно.

    Происходит превращенье,
    Зло уже близко к прозренью,
    Что бы всем его принять,
    Добротою надо стать.

    Всё рядилось, всё рядилось,
    И само с собой простилось.(Будет время)
    Потому, что в этом суть,
    И добро не обмануть.

Оставьте комментарий

Войти с помощью: