Игры королей: Виртуальный рай

igryi-koroley-virtualnyiy-ray
Ориентировочное время чтения: 16 мин.
 
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:
Введите ваш E-mail:

Роскошная белая яхта плавно покачивалась на волнах. Тишину бескрайних морских просторов разбавлял лишь крик беспокойных чаек и тихий плеск волн. На верхней палубе, обдуваемой ласковым южным ветром, за столиком сидели двое наших старых знакомых – бессменный король телевидения Иван Иванович и алкогольный магнат Василий Васильевич. С ними был относительно молодой участник «клуба по интересам» – Алекс Готман. Алекс с детства был смышлёным мальчиком и ещё в начале девяностых понял, что только что появившиеся неуклюжие ЭВМ однажды перевернут этот мир, и нужно успеть попасть в этот  «мейнстрим».  Сложно было узнать в этом импозантном молодом человеке того юношу, который двадцать с лишним лет назад впервые познакомился с компьютером. Теперь Алекс Готман – король игровых корпораций, его состояние исчисляется миллиардами, а миллионы детей и взрослых сидят перед экранами за своими компьютерами и, словно лабораторные мыши, нажимают на кнопки, принося Алексу каждую минуту баснословную прибыль.

– Хорошая, всё-таки, сегодня погода. Солнечно, но не жарко, – нарушил райскую тишину Иван Иванович.

– Да, – откликнулся Василий Васильевич, – погода, несомненно, чудесная. Жаль, «конечно», что не собрались всей компанией.

– Время – деньги, господа. Николаю Николаевичу, к примеру, сейчас не до отдыха – чемпионат по футболу идёт вовсю, успевай только карманы подставлять. Говорят, его «подопечные» буквально все зарплаты спускают на билеты и тотализаторы, – сосредоточенно протирая запотевшие очки произнёс Алекс.

– Ну, каждому – своё. И всему своё время. Мой «золотой час», к примеру – на Новый год, когда тысячи оболваненных всей этой праздничной истерией несут свои заначки и накопления в супермаркеты, чтобы купить «элитный яд» и отравиться им, – ответил король алкогольной индустрии Василий Васильевич.

– Должен обратить ваше внимание, господа, что только мой бизнес, как правило, не имеет сезонных всплесков и падений – щёлкать мышкой и деградировать можно в любое время года и при любой погоде, – с плохо скрываемым превосходством произнёс Алекс.

– Ваш бизнес, Алекс, относительно молодой. И сложно сейчас анализировать его, так как нет долгосрочной статистики. Однако вынужден признать, что он имеет ряд плюсов и преимуществ. Главным образом – это широта аудитории. Слышал, что в эти ваши «танчики» играют даже пенсионеры. А за тот же «Майнкрафт» дети садятся, как только есть возможность дотянуться до мышки, – отметил Иван Иванович.

– Да, уважаемый Иван Иванович. Чего не скажешь, про телевидение, которое год от года теряет свою популярность, хотя большинство по-прежнему послушно принимает всё, что Вы им там заливаете. Однако игры и интернет все больше отвлекают молодёжь. Представьте себе, что будет, если через пару поколений люди вообще перестанут смотреть телевизор? – Алекс задал вопрос, который Иван Иванович и сам себе частенько задавал и боялся ответа на него.

– Что сказать? Это будет просто крах. Рухнет не только мой бизнес, но и алкогольная империя Василия Васильевича, а также бизнес наших друзей, которые сегодня не имеют удовольствия быть с нами – секс-индустрия Петра Петровича и пищевые корпорации Дяди Миши, – удручённо ответил Иван Иванович.

– Да, что говорить? Если бы не телевидение – кто бы вообще стал заниматься всем тем, на чём мы сегодня делаем наши деньги? Ну, кому бы пришло в голову за свои кровно заработанные деньги покупать в магазине алкогольный яд и пить его? Или постоянно набивать себе животы тем, что назвать пищей язык не повернётся, а потом снимать тяжесть в желудке Мезимом? Или уже с 10-12 лет быть озабоченным вопросом о том, как лишиться девственности? Кому бы пришла в голову такая противоестественная и дикая глупость? Нет, господа, всем этим мы обязаны многоуважаемому Ивану Ивановичу и его отлаженной системе оболванивания населения, – подытожил Василий Васильевич.

– Вот в этом ещё один плюс игровой индустрии, что она не зависит от телевидения. Распространение моей продукции налажено через сеть интернет, а популярность растёт за счёт вращения продукта в молодёжной среде, – ответил Алекс.

– Да, надо признать, что даже в случае крушения системы манипуляции населением с помощью «зомбоящика», игровая индустрия, пожалуй, единственная сфера, которая продолжит свою работу практически без потерь, и надо использовать её и в наших целях – в конце концов, и через игры можно пропихивать всю эту дрянь, – сказал Василий Васильевич.

o vliyanii sovremennyih kompyuternyih igr 3 Игры королей: Виртуальный рай

– Но главный плюс не в этом. Как справедливо подметил Иван Иванович – у меня очень широкая аудитория. Дело в том, что разумных граждан всё-таки не так уж мало и достаточно сложно более-менее адекватного человека убедить причинять себе очевидный вред – употреблять алкоголь, курить, закидываться какими-нибудь веществами или травиться полуфабрикатами. А вот вред компьютерных игр – он далеко не очевиден, даже для осознанных людей. Для большинства компьютерные игры остаются безобидным детским развлечением, которым иногда не грех потешить себя и взрослым. Часто можно слышать в ответ на рассказы о вреде игр что-то вроде: «ну, хотя бы не пьёт» или «пусть лучше играет дома, чем по подворотням шляться», – не знаю, кто запустил в социум эту концепцию, но она нам очень выгодна. А больше всего меня смешат истории про то, что экранное насилие не только не сказывается отрицательно на психике, но якобы даже помогает «сублимировать негативные эмоции». Надо же поверить в такую глупость! – от души рассмеялся Алекс.

– Тут Вы, уважаемый Алекс, верно подметили. Вред алкоголя, как правило, заметен относительно быстро, даже если человек, как это мы им внушили, травится «умеренно». Чего не скажешь о компьютерных играх – деградация пользователя, который на них подсел, проявится только спустя несколько лет. Более того – окружающие, скорее всего, не свяжут постепенное повышение агрессии, социальную неадаптацию, социофобию, недостаток физического развития и прочее именно с игрой на компьютере. Да и заметны такие дефекты личности, как правило, уже только на этапе конечной стадии, когда сложно что-то менять,  – согласился с Алексом Василий Васильевич.

– А прибыль? Прибыль какая, позвольте заметить. Часто ли удаётся подсадить человека на тот же алкоголь так, чтобы он спускал всю зарплату подчистую? А нам удалось разработать такую схему с этими онлайн-играми, что сначала заманиваем бесплатными «плюшками», увлекательным интерфейсом, системой «прокачки» персонажа, а потом за дальнейшее продвижение в игре, человек вынужден выкладывать серьезные деньги, и известны случаи, когда люди даже кредиты брали, чтобы купить какое-нибудь виртуальное усовершенствование и пройти дальше. Вы только вдумайтесь – люди тратят огромные деньги, чтобы заплатить за вообще не существующую вещь. Они платят просто за какой-то набор цифр, за двоичный код, который перед ними на экране создаёт красивый предмет, который стреляет или быстро ездит. Какая ещё сфера бизнеса может похвастаться такими успехами, чтобы человек платил просто за пустоту!? – восторженно воскликнул Алекс.

– Да уж, эпоха IT-технологий… – задумчиво произнёс Иван Иванович.

– Здорово, что нам удаётся любые достижения человека в области науки поставить на службу нашим собственным интересам. Современные технологии позволяют нам ещё более эффективно оболванивать людей и умножать свою прибыль, – добавил Василий Васильевич.

– Однако же стоит признать, что есть те, кто сопротивляются процессу глобальной дебилизации населения, и они тоже используют тот же интернет, чтобы открывать глаза людям на суть вещей, – справедливо заметил Алекс.

– Да бросьте, Алекс. Мы этим идиотам уже так мозги промыли, что они готовы разорвать на куски всякого, кто будет пытаться ругать их «любимый наркотик». Ради эксперимента, попробуйте прийти к черни в гости на Новый Год и рассказать о вреде алкоголя. Да Вы живым оттуда не уйдёте. Тот же новогодний фужер шампанского – такая привычная любому «разумному человеку» традиция, что большинство никогда не поверят, что она появилась совсем недавно после нашего фильма «Карнавальная ночь». А про игры и прочее вообще заикаться опасно. Порвут! – рассмеялся Василий Васильевич.

– Да, это верно. А всё потому, что мы учли опыт тоталитарных режимов и больше никого ни к чему открыто не принуждаем. У нас – демократия. У всех есть выбор. Который мы искусственно формируем, подсовывая толпе нескольких заведомо неправильных вариантов. Так что никакого реального выбора у людей не самом деле нет. Чаще всего это выбор между чем-то вредным и очень вредным, – тоже с улыбкой произнес Иван Иванович.

– Да, именно эта концепция и работает в случае с компьютерными играми. Это же лучше, чем пить водку и колоться героином. Поэтому родители должны быть рады, что их сыночек жив-здоров и не шляется по подъездам, а тихонько сидит в своей комнате, уставившись в монитор, – ответил Алекс, снова протирая запотевшие очки.

o vliyanii sovremennyih kompyuternyih igr 5 Игры королей: Виртуальный рай

– Насчёт «жив» – может быть, а вот насчёт «здоров» – это явно ненадолго. Как минимум, психологические проблемы – обеспечены. Так что, если родителей устраивает неадаптированный питекантроп, приросший к креслу у компьютера – пусть деточке интернет проведут и игровой ноутбук купят в раннем возрасте, – снова рассмеялся Василий Васильевич.

– Иван Иванович, я вот что думаю… – повернулся Алекс в своему собеседнику, – надо нам в СМИ кампанию запустить аналогичную алкогольной. Внедрять в сознание людям, что играть в игры – это круто, современно, полезно для здоровья. Мышление, дескать, развивает. И реакцию. В общем как с алкоголем – выбрать какой-нибудь ничтожный плюс и раздуть из мухи слона, при этом скрыв сотню минусов. И ещё неплохо было бы внушить, что, дескать, компьютерные игры они свойственны русским. Ну, по аналогии с алкоголем – «Русские всегда пили». Как Вам такая идея?

– Да ну бросьте, Алекс. Вы уж совсем их за дебилов держите. Игры то лет 20 как появились, как же мы им внушим, что «русские всегда играли»? Они, конечно, без мозгов, но не до такой же степени, – с улыбкой произнёс Иван Иванович.

– Всё-таки, Вы Иван Иванович, слишком хорошо о них думаете. Я тут пока в самолёте летел, слышал диалог внучки с дедом, и внучка искренне удивлялась – как же так, мол, почему в войну наши всё время в окружение попадали, они разве не могли по мобильнику набрать и сказать, что им помощь нужна, или сообщение в соцсетях написать. А девочке, между прочим, лет десять было. Так что, уважаемый Иван Иванович, поколение дебилов растёт. Им можно внушить, что Иван Грозный в «Сталкера» играл. Википедию подкорректируем под эту информацию и всё. А дальше Википедии современная молодёжь в поисках информации не ходит, – ответил Алекс и посмотрел на Ивана Ивановича поверх очков.

– Ну, может Вы и правы. Вам виднее, чем нынче молодёжь живёт. В принципе интересная идея, стоит попробовать, – согласился Иван Иванович.

– Надо чтобы в каждом доме, в каждой семье стоял новейший игровой ноутбук, который сможет осилить любую современную игру. Надо чтобы все в семье, от мала до велика играли в самые тупые и похабные игры, но обязательно с очень красивой графикой – нашим «экспертам» ведь надо за что-то хвалить этот примитив. Надо чтобы отец с сыном буквально дрались за право лишнюю минуту провести за компьютером. Надо чтобы дети в семье вообще перестали общаться с родителями, а сами родители тоже не слишком горели жаждой общения, потому что у них там, в соседней комнате, тоже миссия на паузе стоит. Мы поработим этот мир, мы превратим его в одну сплошную матрицу, где все будут как зомби сидеть и только нажимать на кнопки, умножая средства на наших счетах, – активно жестикулируя руками, возбуждённо мечтал Алекс.

– А ещё можно использовать метод Николая Николаевича, который внушил людям, что визжать на трибунах стадиона, прыгая от радости за каждый закинутый в ворота мяч – это проявление патриотизма. С играми можно то же самое – дескать, играть в игры на тему Второй Мировой – это очень патриотично. Да и вообще, давно уже пора приравнять компьютерные игры к одному из видов спорта, чтобы каждый геймер мог с гордостью именовать себя «спортсменом», а время за компьютером называть «тренировками», – продолжил развивать идею Василий Васильевич.

– Тоже хорошее предложение! – Алекс снова снял очки и в его глазах зловеще сверкнул огонек алчности и безумия.

– Ладно, хватит о делах. Не пора ли нам искупнуться? – глядя на зеркальную водную гладь проговорил Иван Иванович.

– Поддерживаю. А порабощение Вселенной отложим на завтра, – засмеялся Василий Васильевич и дружески похлопал Алекса по плечу.

Солнце уже клонилось к закату, и алая, словно кровь, краска медленно заливала облака над водной гладью. Яхта прибавила обороты и, неспешно рассекая волны, направилась в сторону едва заметного пейзажа развалин древнего Херсонеса…

Слава Ветер


 

Другие рассказы из серии «Игры королей»:

saharok dlya rezhissyora 8 400x225 custom Игры королей: Виртуальный рай gambit koroley 8 400x225 custom Игры королей: Виртуальный рай

Видеоматериалы по теме рассказа:

Как «файтинги» и «шутеры» полезными становились

Пропаганда наркотиков в игре Far Cry 4

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:
Вступайте в группу Вконтакте
Подписывайтесь на канал YouTube
Посетите нашу группу на Одноклассниках
Жмите «Нравится!» в группе Facebook
И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

20+
Поделиться в соц. сетях:
Участие в проекте


Отзыв на Игры королей: Виртуальный рай
  1. 2+

    Почему на эту яхту не найдётся пиратского крейсера, который мог бы её потопить и при этом расстрелять все оставшееся на ней и около неё живое?

Оставьте отзыв

Войти с помощью: