2 июня 2020

Игры Королей: У страха глаза велики

Игры Королей: У страха глаза велики
Ориентировочное время чтения: 11 мин. Эта статья доступна для аудио-воспроизведения. Нажмите на иконку наушников, чтобы перейти к плееру и начать прослушивание. (Что это?)
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

На широком экране плазменного телевизора сменяли друг друга картинки советского кинофильма. Короли, расположившись за столом, неспешно доедали остатки вечерней трапезы и вели тихую беседу:

– Господа, – подал голос Алекс Готман – король игровой индустрии, – а что это мы всё этот «нафталин» смотрим каждый раз? Неужели из современных фильмов ничего интересного нет?

– Вы, Алекс, молоды и потому Вам бы лучше несколько раз подумать, прежде, чем говорить. Практически 90% современных фильмов – буквально напичканы вредоносными ментальными программами, которые мы вшиваем в головы телезрителей. Ну примерно так же, как вирусы в компьютере, вы, я думаю, такую метафору понимаете? – ответил Иван Иванович – король телевидения.

– Да, да, что-то такое… общее сходство есть, я думаю… – задумчиво произнёс Алекс.

– Именно! – подал голос Пётр Петрович – глава секс-индустрии, – именно через фильмы мы в своё время насаждали и сексуальную революцию, и весь этот разврат. Одним словом – типичное «Окно Овертона», и всё благодаря нашему уважаемому Ивану Ивановичу, – Пётр Петрович повернулся к Ивану Ивановичу и склонил голову в демонстративном поклоне.

– Да, господа, в сущности, есть только два основных рычага манипулирования человеческой психикой. Надо только уметь на эти две кнопки грамотно давить. Ну-ка, угадаете? – с видом заговорщика таинственно произнёс Иван Иванович.

– Ну-у-у-у…. – неуверенно изрёк Алекс.

– Инстинкт размножения, надо полагать, – с рвением отличника выпалил Пётр Петрович.

– Верно! Ну ладно, не буду вас томить. Итак, рычага два – инстинкт размножения и инстинкт самосохранения. Сами по себе они ничего плохого не несут, но если постоянно давить только на эти кнопки – то эти две мотивации становятся для человека превалирующими и вытесняют из сознания всё остальное. За первую мотивацию у нас отвечает Пётр Петрович, а за вторую – ваш покорный слуга, – пояснил Иван Иванович.

Игры Королей: У страха глаза велики

– Каким же это образом телевидение насаждает страхи? – удивился Дядя Миша – король пищевой промышленности.

– Так же, как ваш Макдональдс насаждает людям самоубийственный тип питания – подло, цинично и на первый взгляд безобидно, – рассмеялся Иван Иванович.

– Это очень интересно. И значит, советские фильмы в себе такой посыл не несут? – недоуменно спросил Алекс.

– Ох, молодёжь. Конечно. Советские фильмы большей частью направлены на созидание, они показывают людям разумное, доброе, вечное, укореняют их веру в светлое будущее. Потому такие фильмы приятно смотреть даже и через 50 лет и по многу раз. А те фильмы, что мы нынче выпускаем, – большей частью только грязь в себе несут, после их просмотра такое ощущение, будто, пардон, господа, не к столу будет сказано – будто дерьма поел.

– Это точно, – отозвался Василий Васильевич, – посмотрел однажды я ужастик про «Пиковую Даму». Хотел советскую классику посмотреть, а тут эта новинка вылезла, ну и любопытство взяло над собой верх. Гадость просто неимоверная. Два дня ходил, как прибитый.

– Ну и кто вас назовёт умным? Сколько раз вам говорить – то, что мы скармливаем этим хомякам – будь-то информация, пища или что-либо ещё – это яд, к которому самим нельзя прикасаться. С вами, Василий Васильевич, последнее время что-то не то творится. То вы тут нам предлагали коньяк выпить, то теперь вот всякий шлак смотрите. Отдохнуть вам надо, – участливо ответил Иван Иванович.

– Так вы про фильмы ужасов то расскажите, – нетерпеливо произнёс Алекс.

– А что рассказывать, – развалившись в кресле начал Иван Иванович, – во-первых, не только фильмами ужасов мы пугаем аудиторию. Взять хотя бы новостные выпуски, я их честно говоря ни разу полностью даже не смотрел, но по моей указке их составляют так, чтобы они были на 90 процентов из негатива – убийства, грабежи, изнасилования, маньяки всякие, катастрофы, болезни, плюс к этому – сразу после новостей мы ещё какое-нибудь ток-шоу запускаем с темами в стиле «Я убила и съела свою маму». И пипл хавает, я вам скажу. Тут вот в чем дело – на фильмы ужасов то больше молодёжь подсаживается. А нам нужно методично всех запугивать – и пенсионеров (чтобы на пенсии не засиживались) и людей среднего возраста – чтобы были более трусливыми и послушными.

Игры Королей: У страха глаза велики

– А для чего нам, собс-но нужно, чтобы они были трусливыми, – задумчиво произнёс Алекс.

– Да всё просто, друг мой,  – снисходительно произнёс Иван Иванович, – трусливыми людьми управлять-то проще. Страх это такая вещь, которая проникает во все сферы жизни. Человек, которого мы запугали, казалось бы, какими-то монстрами, ведьмами и вирусами – начинает бояться и вполне реальных вещей – он боится увольнения, боится что-то менять в своей жизни, боится выступать против несправедливости, боится кризисов и так далее. И тут мы на два фронта работаем – таким вот хоррор-контентом мы поддерживаем общее чувство тревожности у человека, а новостными выпусками с постоянным негативом – направляем это беспокойство и тревожность в конкретное русло.

– Грамотно-грамотно… – задумчиво произнёс Алекс.

– Это ещё что, – отозвался Пётр Петрович, – наш многоуважаемый Иван Иванович скромничает – помимо просто запугивания в таких фильмах всё вообще рассчитано до мелочей, и там каждая сцена – направлена на вшивание в сознание человека определённой деструктивной установки. Во всяком случае, именно фильмам ужасов мы с вами обязаны процессу разрушения семейных ценностей. Вы замечали, что большая часть сюжетов этих фильмов крутится вокруг семьи? Например, часто обыгрывается такой сюжет – ребёнок становится одержимым и «мочит» первым делом свою семью. А на подсознание пошла установочка: «ну их в баню этих детей, вот также ночью твоя кровиночка встанет и тебя топором порешит». Человек не осознаёт этого, но когда в фильмах ужасов образ главного монстра примеряется на что-то светлое и нерушимо святое – образ матери, отца, брата, сестры – это на уровне подсознания калечит человеку вообще восприятие семейных отношений. И именно отчасти благодаря таким вот сюжетам сейчас разрушаются семейные ценности. Ну а дальше в ход идут уже мои инструменты и остаётся только внушить людям, что самое главное в жизни – это животные инстинкты.

– Глубоко мыслите, Пётр Петрович, – шутливо погрозил пальцем Иван Иванович, – да, всё именно так. Все сюжеты в фильмах ужасов далеко не случайны и направлены на несколько целей. Основная, конечно, – это повышение общего уровня тревожности и беспокойства. У запуганного человека проще выбить землю из-под ног. Любая «дичь», запущенная в новостном выпуске, заставит человека через чувство страха совершать всевозможные глупости. Если человек уже «на нервах», мы можем сказать в новостях, что посевы гречки уничтожены инопланетным вторжением и поэтому гречки в магазинах больше не будет. Или что повсюду опасный вирус, и выходить из дома можно только два раза в неделю. И если психика человека уже расшатана постоянным просмотром фильмов ужасов – он как послушная овечка будет следовать нашим инструкциям и даже не додумается изучить альтернативную информацию в Интернете. Это первый момент, а второй, как верно подметил Пётр Петрович, – ни один сюжетный ход в хоррорах не случаен, например, большая часть ужастиков сопровождается тем, что умирает множество невинных людей, тем самым мы транслируем зрителям посыл: «жизнь – несправедлива». А некоторые фильмы даже заканчиваются победой зла, и это внушает человеку такую модель поведения, как выученная беспомощность…

Игры Королей: У страха глаза велики

– Да-да, я что-то слышал – отозвался Василий Васильевич, – это когда человек на основе прошлого негативного опыта – отказывается даже предпринимать попытки что-то исправить.

– Да, в целом всё верно, но тут схема несколько иная. Проводили эксперимент – собаку сажали в коробку, надевали ошейник, бьющий током, и как только она пыталась выбраться из коробки – её били током. После нескольких десяток попыток – собака просто ложилась на дно коробки и уже не прикладывала усилий к побегу. Но самое интересное дальше – ошейник снимали, и собака спокойно могла вылезти из коробки, но она даже не пробовала это сделать, потому что прошлый негативный опыт говорил ей о том, что это невозможно. Так вот наши фильмы ужасов – такой же удар током для наши подопечных….

– Чтобы сидели в своих коробках и нос не высовывали, – рассмеялся Алекс.

– Совершенно верно, друг мой, – улыбнулся Иван Иванович, – любой сюжетный ход в ужастике показывает, что попытка помочь попавшему в беду человеку заканчивается тем, что конечности храбреца затем оказываются разбросаны по всему лесу.  Посыл такой: никуда не вмешивайся, спасай свою жизнь, не пытайся никому помочь – тебе же боком выйдет. И вообще – беги от любых трудностей, тогда может ещё поживешь. На молодёжь такие фильмы действуют просто зомбирующе – мы буквально растим целую армию запуганных эгоистов, у которых кроме спасения, как говорится в американских фильмах «своей задницы», в жизни других приоритетов нет. А потом всю эту нравственную, точнее безнравственную, – тут Иван Иванович снова рассмеялся, – парадигму мы, так сказать, «шлифуем» общим негативным новостным фоном, чтобы у людей постепенно создавалось впечатление, что реальный мир – особо то и не отличается от мира хорроров, и здесь всё немногим лучше.

– Да, идеально работает система… А всё это беспокойство, тревожность и неудовлетворённость затем заливаются алкоголем и другими наркотиками, – подытожил Василий Васильевич и добавил, – спасибо вам Иван Иванович за вашу работу. Если бы не ваше телевидение – бизнес каждого из здесь присутствующих получал бы намного меньше прибыли, если бы вообще существовал.

Игры Королей: У страха глаза велики

– Ну ладно вам, – кокетливо улыбнулся Иван Иванович, – лишь благодаря слаженной работе мы и стрижём этих хомяков, тут одним телевидением тоже сыт не будешь.

– Хорошо сказано! Хомяки! Одни сидят в мои стрелялки играют, другие телевизор смотрят, третьи водку пьют. Каждый в своей клетке. Главное не забывать им водичку подливать и корм насыпать, – рассмеялся Алекс.

– Не водичку, а водочку! – поправил Василий Васильевич, и Короли дружно рассмеялись.

Ночь перевалилась за полночь, луна уже опускалась за далёкие горные пейзажи, а на широком плазменном экране мелькали картинки советского кинофильма, звавшие в прекрасное далёко – светлое будущее, без Королей и подданных. А Короли, тем временем погрузились в размышления о дальнейшем построении своего варианта будущего – тоже светлого, но только для них самих.

Слава Ветер

Другие рассказы из серии «Игры королей»

Игры королей: Сахарок для режиссёра

Игры королей: Сахарок для режиссёра

Игры королей: Смех нам поможет!

Игры королей: Смех нам поможет!

Игры Королей: У страха глаза велики

Игры Королей: У страха глаза велики

Игры королей: Виртуальный рай

Игры королей: Виртуальный рай

Игры королей: Футбольное безумие

Игры королей: Футбольное безумие

Игры Королей: «Окно Овертона»

Игры Королей: «Окно Овертона»

Игры королей: Патриолухи

Игры королей: Патриолухи

Игры Королей: Британские ученые

Игры Королей: Британские ученые

Игры королей: Воздаяние

Игры королей: Воздаяние

Игры Королей: Модный приговор

Игры Королей: Модный приговор

Игры Королей: Сексуальная революция

Игры Королей: Сексуальная революция

Игры Королей: Новогодние подарки

Игры Королей: Новогодние подарки

Игры Королей: Музыкальный блицкриг

Игры Королей: Музыкальный блицкриг

Игры королей: Человек-потребитель

Игры королей: Человек-потребитель

Игры королей: Эндшпиль

Игры королей: Эндшпиль

Аудио воспроизведение статьи

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

39
1 В закладки
Репост

Комментарии к статье 5

  1. Если уж магнаты ТВ, как ваш придуманный И.И и смотрят сов фильмы, то , возможно, и с целью поучиться, как виртуозно и красиво впихивали в головы зрителей деструктивный контент. А делали это действительно виртуозно, некоторые до сих пор под впечатлением находятся и вообще не способны к критическому мышлению по поводу сов. фильмов. Может уровень деструктивна был 50 на 50 или 10 на 90 процентов, но он был.

    8
    • Давайте возьмём для примера самый что нинаесть советский детский фильм : «Внимание черепаха». Незатейливый сюжет- дети спасают черепашку из школьного живого уголка. Но сколько в этот фильм всего запихнули «современненького» просто диву даёшься. Вот они асы своего дела у которых учится ваш пресловутый Иван Иванович. Начнём с того, что весь фильм камера акцентируется на женских ножках, девочек вообще, практически, отставили без платьев. Ну дядям ведь тоже надо на что-то посмотреть.Я ходила в школу того времени, никогда таких коротких платьев девочки не носили, даже в первых классах. Причём, когда молодая учительница идёт в мини юбочке и камера за ней долго следует показана странная сцена сотни мальчиков едут на мини-карах и они как будто без ног. Странная сцена с глубоким подтекстом. Хотя показано в первом классе много детей умудрились вообще не показать родителей. Показаны мельком дедушки и бабушки. Как показаны я опишу. Дедушка девочки Самохиной, в конечном итоге, остался с молодой учительницей – она ” ах увезите меня от них (детей”), и прыг к нему в машину.Потом этот дедушка -профессор стирает в стиральной машине чьи-то капроновые чулки. Был ещё один главный герой очень худой мальчик.
      Мальчик почему-то отказывался есть(находился в клинике, похожей на психиатрическую), он был переодет в женскую одежду и оказался самый смелый, пример для подражания всем мальчикам. Мальчики, которые не едят и переодеваются в одежду для девочек, по этому фильму, самые отважные мальчики. У этого отважного мальчика была бабушка-спортсменка, которая ворвалась в класс на урок и всем в классе рассказала , что ее внук не ест и его повезут в больницу. Второй мальчик , из этого класса, мастерил на кухне порох и это показано , как неосуждаемое и забавное действие. Его никто не осудил и никто не наказал за эти жуткие действия, которые могли привести просто к человеческим жертвам, бабка его слегка посетовала, а профессор постирал и погладил ему рубашку и его заодно помыл в ванной, когда этот мальчик зашёл к его внучке.
      Девочки, в первом классе, вели какие-то женские интриги, их поведение никак не соответсвовало возрасту.
      Мужские и женские модели поведение полностью перевёрнуты, дедушка-професор стирает, бесцеремонная бабушка со свистком бегает, как спринтер и врывается в класс на занятия.
      Не показано ни одной полной семьи, даже мельком. Ни одной матери и ни одного отца многочисленных детей не показано, только шалововидная учительница и видоизменённые бабушки и дедушка.
      А урок, который ведет учительница? Читает детям сказку Пушкина.
      Дети спрашивают, что такое крещёный мир и не получают ответа. Один мальчик несёт какую-то несуразицу по этому поводу и им девочка восторгается, как очень умным, так как учительница никак не комментирует его высказывание. Причём эта девочка-первоклассница так вяжется к этому мальчику, что просто неудобно на такое смотреть.
      Как такое вообще в голову создателям фильма могло прийти?
      Детки ещё очень восхищались свадьбой во дворе и красивой сценой с разлитием спиртного по бокалам. Мальчик с девочкой играли в бадминтон на балконе- хорошая такая экстремальная игра, хорошо с зонтиком не прыгали. Черепашку, кстати, спасли, а спасли ли психику наших детей-это вопрос.

      17
        1 ответ
      • Или взять просто суперсоветский фильм «Девчата». Ах какой веселый и позитивный фильм. А что привлекает в этом фильме? А привлекает в нем, прежде всего, живость эмоций и поступков главной героини Тоси. Но надо заметить, что она демонстрирует в каждом эпизоде детские непосредственные эмоции. Во всем ее облике: движениях, одежде, в каждом поступке, проглядывает ребёнок. Она одевается и ведёт себя ни как девушка, а как ребёнок. Детские эмоции -это прекрасно, но не тогда, когда они используются во взрослых любовных отношениях и фантазиях. Все девушки и женщины, которые проживают с Тосей в комнате, показаны какими-то скучными и серыми. Их взрослые эмоции и отношения проигрывают детским эмоциям и отношениям Тоси. Проигрывает ей и красивая девушка Анфиса, именно взрослость Анфисы проигрывает детскости Тоси. Проигрывает ей «мама» Вера, с непонятной скучной историей, скучная девушка с престарелым, расчетливым женихом Ксан Ксанычем, лишь у молоденькой девушки Кати удачный роман с молодым красивым парнем. Но роман девушки (похожей на девушку) Кати не показан подробно, к тому же ей не дарят дорогих подарков, как Тосе, и, в конце фильма, она говорит о том, что в материальном плане ей с женихом ничего не светит. В конце фильма красавице Анфисе, выделили всё-таки жениха -начальника, но ни о каких чувствах с ее стороны и речи нет. То есть, у всех взрослых, все серо и пресно, кроме тридцатилетней Тоси, натужно изображающей ребёнка. У всех девушек в комнате красивые женские прически у Тоси детские косички, шапку и шарф она носит как ребёнок, даже когда влюбилась ничего в ее облике не поменялось. Ее жених одет нарочито по взрослому и выглядит, как дядя рядом с девочкой. Для усиления детскости использован метод противопоставления и совмещения. Например, взять первую сцену в клубе, когда Тося отказывает в танце дяде Илье. В клубе много девочек в школьной форме, героиню как-бы совмещают, в сознании зрителей
        и главного героя, со школьницами. Этого сразу не заметишь, но ведь этот приём использован, можно остановить кадр и рассмотреть подробно эту сцену. Школьная тема повторяется, когда дядя Илья сидит, спрятавшись в кустах, а школьница Тося с задорными косичками, шапкой набекрень, выходит из непонятной школы, весело размахивая портфельчиком. Лолита отдыхает. Откуда вообще школа, школьницы в посёлке лесорубов? Есть ещё сцена в клубе, где Тося,в шапке набекрень, с детской непосредственностью выясняет у дяди Ильи спорил он на неё или нет. Когда Тося заходит в клуб ее совмещают с вошедшей девочкой. Девочка непонимание Герду из сказки, она пересекается с престарелой Тосей, изображающей такую девочку, ну это чтобы подсознание не сопротивлялось и не сомневалось в возрасте Тоси. Соответственно, когда Тося покидает клуб, туда почти заносят какого-то древнего старика с бородой. Типа молодость ушла из этого клуба и осталась одна древность. Хотелось бы,конечно, чтобы убиенный режиссёр Чулюкин оставил какие-то пояснения по поводу этого фильма. Но увы, нам сие не ведомо. Один раз я видела передачу, куда были приглашены артистки из этого фильма. Кажется вёл Малахов. Одна артистка, не зря в своё время, она играла доблестную Любку Шевцову из «Молодой гвардии» , рассказала забавную историю, как, во время съёмок, их возили в Альпы и навешивались колокольчики на шею, чтобы они не потерялись в горах. Так сказать намекнула кое-что. Что фильм не так прост как кажется. Прочитав книгу Сергея Кара -Мурзы «Манипуляция сознанием» не сложно рассмотреть все, что лежит глубже, а не на поверхности. Пока мы не увидим все подляны( простите за слово, но это так), которые были заложены в советские фильмы, то будем ходить по кругу, с зашоренными глазами.

        11
          1 ответ
        • Ещё 0 комментариев

        Оставить комментарий

        add minus