24 июня 2020

Игры Королей: Империя лжи. Истоки

Игры Королей: Империя лжи. Истоки
Ориентировочное время чтения: 16 мин.
Ссылка на статью будет выслана вам на E-mail:

Холодный осенний туман висел над землёй. Подмосковный посёлок уже погружался в сумеречную дрёму, и лишь в дальнем конце улицы из окон старой дачи был виден свет. Осень 1986-го года уходила в вечный полумрак истории, уступая место зиме. В посёлке было темно и тихо, только стоящий на отшибе дачный домик напоминал о том, что в этих окрестностях ещё теплится жизнь.

За столом сидели четверо. Иван Иванович – молодой мужчина лет 30-ти, с отличием окончивший журфак и уже успевший отличиться острым пером в «Огоньке» и подвешенным языком на телевидении. Пётр Петрович – человек, за плечами которого было высшее образование в области психологии, но жажда красивой жизни превратила его в алчного фарцовщика. Василий Васильевич – майор КГБ в отставке, которого «ушли» за крышевание самогонного бизнеса в период сухого закона. Дядя Миша – мужчина лет 40, директор гастронома «Елисеевский», который был назначен на эту должность сразу после того, как предыдущий руководитель по его наводке был осужден за хищение в особо крупных размерах. Что, впрочем, Дядю Мишу нисколько не смутило, и работал он по тем же самым схемам.

– Ну что, товарищи… – начал было Иван Иванович.

– Ладно вам! – перебил его Пётр Петрович, – товарищи за 180 рэ на заводе вкалывают. Прошло время товарищей. Теперь или в господа выбивайся, или с голоду подыхай.

– Хорошо… – смутился Иван Иванович. – Итак, господа, мир меняется, люди стали всё больше ездить за границу, и всё чаще они оттуда возвращаются уже инфицированные вирусом идеологии потребления – им всё шмотки да фильмы иностранные подавай. И мне надоело сидеть у себя в редакции и писать про урожаи да надои. Пора брать дело в свои руки. Наше общество постепенно поворачивается лицом в сторону Запада, и нам надо грамотно вписаться в этот процесс!

– Это верно, – согласился Василий Васильевич, – я майор КГБ и…

– В отставке! – ехидно процедил Пётр Петрович.

– Это неважно! – воскликнул Василий Васильевич.  – Связей у меня достаточно. Я даже рад, что ушёл оттуда…

– Выгнали точнее! – снова съязвил Пётр Петрович.

– Это тоже неважно! – с долей раздражения ответил Василий Васильевич и продолжил. – Так вот, после того, как я…. кхм… там не работаю, у меня даже больше свободного времени появилось, чтобы наладить продажу самогона. И поток клиентов у меня хороший. С прилавков-то алкоголь убрали под предлогом сухого закона, а агитация за пьянку осталась и звучит из каждого второго фильма. Вы посмотрите на самые популярные советские картины! В «Бриллиантовой руке» с экрана прямым текстом сказано, дескать,  полезно, врачи рекомендуют. А в «Кавказской пленнице» тема алкоголя прописана чуть ли не как одна из сюжетных линий. И это я ещё про «Иронию судьбы» молчу! Не знаю, что там за советники у нынешних руководителей страны, но с такой информационной политикой они только дискредитируют все свои начинания. Поэтому у моего бизнеса прекрасные перспективы.

Игры Королей: Империя лжи. Истоки

– Да, грамотно вы оценили ситуацию, Василий Васильевич, – отозвался Иван Иванович. – Я вот думаю, что именно через кино, прессу и культуру и надо людьми управлять. Как сказал один очень уважаемый мной человек: «Дайте мне СМИ, и я любой народ превращу в стадо свиней». И я вам как профессионал говорю, что СМИ – мощная вещь. Надо только использовать это оружие в своих интересах. И вместо урожаев и надоев рассказывать то, что будет заставлять людей покупать, покупать и покупать. В том числе тот же алкоголь, ибо как говорила Екатерина Вторая: «Пьяным народом проще управлять».

– Естественно! – воскликнул Василий Васильевич. – Алкоголь же убивает нейроны – клетки головного мозга. Поэтому я – ни капли в рот. Насмотрелся на своих подопечных. Да что там, даже барыги-самогонщики мои тоже не пьют, потому что видят, во что превращаются их клиенты.

– Наркотики – это только один из китов управления обществом, – ответил Пётр Петрович. – Ещё один – секс. Вы знаете, какой товар у меня самый ходовой? Журналы с голыми девицами. Вот это скупают даже больше чем джинсы, кроссовки и жвачки. Так что, если бы секса не было, и мы бы как цветы опылением размножались, то этот секс надо было бы выдумать, ибо на сексуальной озабоченности можно отлично делать деньги. Я цены на эти журналы уже раз пять поднимал – и всё равно покупают.

– Но знаете, что главное я понял?! – вдруг воодушевился Иван Иванович. – Проблема советской власти в том, что они структурно управляют обществом: комсомол, партия и т.д. А секрет идеального беспрекословного послушания – это бесструктурное управление, когда мы никого не заставляем, никого ни к чему не принуждаем, не даём никаких указов, а просто создаём в обществе такое информационное поле, которое заставляет людей поступать нужным нам образом, и при этом сохраняется иллюзия полной свободы. Я много бывал в командировках за границей и понял, почему там у них вроде бы демократия, а люди всё равно живут так, как нужно крупным корпорациям. Да потому что там никто никому ничего явно не навязывает. Но только если ты включаешь телевизор – там жвачку рекламируют; выходишь на улицу – там плакат соответствующий висит; смотришь на людей – они все эту жвачку жуют! И в результате у тебя просто не предусмотрен вариант эту жвачку не купить.

Игры Королей: Империя лжи. Истоки

– Верно, Иван Иванович, – вступил в разговор Дядя Миша, – и это совершенно другой уровень заработка. Одно дело людям какой-нибудь дефицитный сервелат впаривать – на праздники прикупят, а потом опять на кашах сидят, экономят. А другое дело людям жвачки, сигареты да «Кока-колу» продавать. Продукт не только бесполезный, а даже вредный и по причине своего состава вызывающий зависимость. А я вам по своему опыту скажу – самый прибыльный бизнес делается на пороках и зависимостях.

– Вы прямо в точку попали, Дядя Миша, – подтвердил Пётр Петрович, – именно поэтому мои журналы с голыми девицами – очень ходовой товар. А на втором месте – конечно, шмотки, чтобы, насмотревшись на глянцевых девиц, иметь хотя бы какой-то шанс у реальных, которым, в свою очередь, западная пропаганда уже тоже частично внушила, что надо судить по одёжке. В общем, господа, рушатся прежние ценности, а природа, как известно, не терпит пустоты. Поэтому нам сейчас надо быстро занять освобождающуюся нишу. В коммунизм уже никто не верит, а человек жить без веры не может. Вот и надо дать ему веру в красивую жизнь, которая обеспечивается не моральными качествами, а деньгами, вкусной едой, алкоголем, развратом и так далее.

– И главным нашим козырем должно стать телевидение. За ним, господа, я вас уверяю, будущее, – ответил Иван Иванович. – Как верно подметил Василий Васильевич, именно благодаря пропаганде культурного пития в СМИ сейчас сохраняется спрос на алкоголь. А если начать нужные нам идеи подавать под маской юмора, смеха, да ещё и из уст известных персон, то, вообще, двойной эффект будет. Потому что, когда человеку смешно, у него отключается критическое мышление.

Игры Королей: Империя лжи. Истоки

– Соглашусь с вами, друзья, – снова вступил в разговор Василий Васильевич, – чернь не может жить без идолов. Молодёжь больше не хочет поклоняться вождю мировой революции, а авторитет Сталина ещё Хрущёв подорвал, значит, пусть поклоняются фирменным шмоткам, жвачкам, разврату и прочей грязи. И как верно подмечено – самый прибыльный бизнес делается на пороках. Даже на хлебе, который вроде бы покупает каждый советский человек, не заработаешь столько, сколько на алкоголе. Хлеба пару кусочков с борщом навернул и всё, а то же пиво можно весь вечер всасывать, – сказал Василий Васильевич и громко рассмеялся.

– Наконец-то на чёрную «Волгу» заработаю… – мечтательно произнёс Дядя Миша.

– Да бросьте, теперь на «Мерседес» надо копить. Чёрная «Волга» – это уже мечта уходящей эпохи. Надо идти в ногу со временем и брать пример с Запада, – рассмеялся Пётр Петрович.

– Но каким образом мы возьмём под контроль телевидение, чтобы вывести наше дело на новый уровень? Ведь сейчас там всё очень строго: редакционная политика, цензура и так далее.

– А вот это дело доверьте мне, друзья! Я ведь не просто так здесь вас всех собрал. Со мной на связь недавно вышли мои родственники из-за границы и говорят, что у них есть возможность поспособствовать моему быстрому карьерному росту на телевидении, если, конечно, я готов буду чутко держать нос по ветру.

– Так-так, Иван Иванович, откуда у тебя родственники за кордоном? Что-то ты нам раньше об этом не рассказывал, – решил поиграть в сыщика бывший КГБ-шник.

– Не надо ягозить, Василий Васильевич! Если бы вы в своих органах безопасности делом занимались, то прекрасно знали бы, что большая часть советской интеллигенции, подвязавшейся в сфере культуры, далеко не простых кровей, – парировал Иван Иванович. – И сейчас бы не удивлялись тому, что я рассказываю. К сожалению, многие мои соплеменники прониклись русской культурой и забыли о своей принадлежности к знатному роду, а вот я связь со своей семьёй всегда поддерживал, оттого и в жизни у меня всё складывается хорошо. Кстати, так же, как и вы, мой друг. Это случайно не ваш племянник по имени Алекс в Вашингтоне обосновался?

– И как прикажете вас теперь величать: графом или герцогом? – решил отшутиться Василий Васильевич, сделав вид, что не услышал вопроса.

– А хоть бы и так, Василий Васильевич, не имя делает человека, а человек имя. И каждый из вас лишнее тому доказательство. Хоть и кровь в наших венах течёт разная, но я чувствую в вас родственные души. Потому что все здесь присутствующие уже сделали свой выбор – быть большим человеком, а не тварью дрожащей, властвовать, а не подчиняться. Потому я и предлагаю вам этот путь, открывающий совершенно новые горизонты для всех нас, – возбуждённо ответил Иван Иванович.

Игры Королей: Империя лжи. Истоки

– Не знаю, насколько влиятельны ваши родственники, но допустим, что так, – вмешался в беседу дядя Миша, ценивший всякое дело, пахнущее хорошей прибылью. –  И какая же будет наша стратегия?

– Самое главное, господа, – снова заговорил Иван Иванович, – никому ничего не навязывать в открытую. Мы будем призывать к плюрализму и гласности, но на фоне всеобщего балагана сами тем временем укрепим свои позиции в прессе, на ТВ и в теневом бизнесе, который очень скоро станет легальным. А когда мы достаточно окрепнем, то под предлогом свободы слова начнём обсуждать всё то, что сегодня пока находится в зоне табу: вытащим на экраны диссидентов, фриков, наркоманов, сумасшедших, начнём устраивать ток-шоу со скандалами и интригами, запустим развлекательные передачи, ориентированные на зарабатывание денег. Будем всеми способами внедрять людям потребительские ценности, показывать, что надо жить одним днём, наслаждаться здесь и сейчас. Не думать о будущем и, вообще, желательно ни о чём, кроме себя и своего удовольствия, не думать.

– Бери от жизни всё! Вот каким будет лозунг новой эпохи, авторами которой станем мы с вами! – восторженно воскликнул Пётр Петрович.

– Именно! И нашим главным пропуском в эту эпоху станет телевидение, – продолжил Иван Иванович. – Недаром же сказано, что можно любой народ превратить в стадо свиней. Наши западные коллеги уже отлично реализовали этот принцип управления массами. Надо брать с них пример. Мы начнём показывать черни зарубежный контент. Если это сработало там – сработает и здесь. Я вас уверяю, господа, уже лет через 10-20 мы полностью перевернём систему ценностей советского человека. Алкоголь, наркотики, разврат и потребительство станут для него нормой жизни, а для нас – нормой получения прибыли.

– Бдительность – наше оружие, – шутливо проговорил Василий Васильевич, указав пальцем на центральный лозунг потёртого плаката, висевшего на стене.

Игры Королей: Империя лжи. Истоки

– Лет через 20, а то и раньше, этот плакат будет выглядеть не иначе, как неудачная шутка и карикатура на «тюрьму народов», – ответил Иван Иванович.

– О! Отличный фразеологизм! Правда… – Дядя Миша замялся, – это Ильич про царизм говорил, но неважно. Теперь мы в СМИ будем так про СССР говорить, чтобы как можно сильнее облить грязью прошлое советских людей и всего русского народа и побыстрее внедрить западные ценности.

– Эх, господа, какие перед нами перспективы открываются. Глядишь лет через 20 и гей-парад в Москве проведём. А там позволим и однополые браки, – мечтательно протянул Пётр Петрович.

– Да ну, Пётр Петрович, вы загнули это. Гей-парад! В Москве! – рассмеялся Василий Васильевич. – Телевидение, конечно, чудеса творит, но до такого уровня деградации мы вряд ли русских опустить сможем. Всё-таки семейные ценности у них в крови. Нет. Не потерпят такого.

– История рассудит нас, дорогой Василий Васильевич, – злорадно улыбнулся Иван Иванович.

Тихая осенняя ночь перевалила за полночь. Луна ушла, и безоблачное небо покрылось яркими звездами. Миллионы советских граждан мирно спали. Они ещё не знали о том, что ровно через пять лет страны, в которой они собирались строить светлое будущее, не станет; они не знали о том, что скоро внуки тех, кто победоносно шагал по Берлину, топча немецкие знамёна, будут мечтать получить низкоквалифицированную работу в Германии; они не знали, что через два десятка лет наследники победителей станут делать татуировки со свастикой и вскидывать руку в классическом нацистском приветствии, а всё, что они считают пороками – для многих будет считаться нормой поведения; они не знали о том, что ещё при их жизни один из руководителей страны про сотни тысяч граждан, перемолотых алкоголизмом, наркоманией и разгулом преступности, скажет: «Всё нормально. Они не вписались в рынок». Ничего этого они тогда не знали. Люди мирно спали и видели яркие сны о светлом будущем. А над их Родиной уже распростёрлись зловещие чёрные крылья стервятников, и был слышен рык голодных львов. Впереди была тяжёлая схватка, в которой внуки тех, кто однажды в руинах Сталинграда сказал: «За Волгой для нас земли нет» – должны будут стать столь же решительными и вгрызться зубами в последний рубеж обороны. И у каждого из них будет своя война. И свой рубеж обороны. За которым – нет земли.

Слава Ветер

Дополнительные фото и видео по теме рассказа

Игры Королей: Империя лжи. Истоки

Игры Королей: Империя лжи. Истоки

Пропаганда на Телевидении: Как это работает?

Многие привыкли воспринимать телевидение исключительно как политическую машину или средство массового развлечения, что, конечно же, является упрощением и скрывает основные аспекты его реального воздействия на общество, которые связаны с трансляцией моделей поведения, норм и ценностей.

Другие рассказы из серии «Игры королей»

Игры королей: Сахарок для режиссёра

Игры королей: Сахарок для режиссёра

Игры королей: Смех нам поможет!

Игры королей: Смех нам поможет!

Игры Королей: У страха глаза велики

Игры Королей: У страха глаза велики

Игры Королей: Смертельные слова

Игры Королей: Смертельные слова

Игры королей: Виртуальный рай

Игры королей: Виртуальный рай

Игры королей: Футбольное безумие

Игры королей: Футбольное безумие

Игры Королей: «Окно Овертона»

Игры Королей: Окно Овертона

Игры королей: Патриолухи

Игры королей: Патриолухи

Игры Королей: Британские ученые

Игры Королей: Британские ученые

Игры Королей: Химия и бизнес

Игры Королей: Химия и бизнес

Игры королей: Воздаяние

Игры королей: Воздаяние

Игры Королей: Модный приговор

Игры Королей: Модный приговор

Игры Королей: Лидеры мнений

Игры Королей: Лидеры мнений

Игры Королей: Сексуальная революция

Игры Королей: Сексуальная революция

Игры Королей: Новогодние подарки

Игры Королей: Новогодние подарки

Игры Королей: Музыкальный блицкриг

Игры Королей: Музыкальный блицкриг

Игры королей: Человек-потребитель

Игры королей: Человек-потребитель

Игры Королей: Страшные сказки

Игры Королей: Страшные сказки

Игры Королей: Воронки вовлечения

Игры Королей: Воронки вовлечения

Игры Королей: Авторы истории

Игры Королей: Авторы истории

Игры королей: Эндшпиль

Игры королей: Эндшпиль

 

* * *

Чтобы быть в курсе последних новостей и помочь в продвижении этой информации:

И делайте регулярные перепосты. Благодарим Вас!

Уведомлять о новых материалах?

21
1 В закладки
Репост

Комментарии к статье 4

  1. Истоки надо искать глубже. В сказках и фильмах моего детства 70-е годы , которые мы активно смотрели в кинотеатрах и телевизорах, было тоже самое, что есть в современном деградирующем контенте. Было это подано, как хорошее, сердца и души наши были открыты этой информации, а в итоге нас обманули. Почему-то об этих истоках предпочитают молчать? Не эти отщепенцы, которых вы описываете были у истоков, они были воспитаны гораздо более ранее.

    3
      2 ответа
    • Давайте посмотреть на контент не 90-х годов , а гораздо более раннего периода. Возьмем для примера фильм-сказку 1967 г “Огонь, вода и медные трубы”. Помню, что в пионерском лагере нас, насильно, заставляли смотреть эту сказку, каждый год, хотя, лично мне, она не нравилась. В детстве она казалась мне неинтересной и странной, но, тем не менее, мне пришлось ее посмотреть несколько раз в обязательном порядке.
      Во взрослом возрасте я решила ее пересмотреть, чтобы уяснить для себя , а чем так полезна была сказка для детей, что нам ее много раз показывали.
      Сказка начинается сказочно. Молодая девушка-подросток гуляет с козой по лесу и на неё нападает волк. Волк не совсем волк, а некий злой мужик и царства Кощея Бессмертного.
      Алёну спасает добрый молодец, в образе красавчика Васи. Между ними мгновенно вспыхивают чувства, после чего Алёна дарит Васе поцелуй и он до конца сказки считает её своей невестой, когда он об этом забывает, то говорящая коза ему напоминает об Алёне.
      Вася, что-то делает в лесу и очень чумазый. Для каких целей он находится в лесу, чем занят особо не поясняется. Вроде как, палит уголь, для чего нужен уголь не сказано. Просто его показали вдали от дома, которого, возможно, вообще нет
      Родителей Васи и Алёны, равно как и других родственников, друзей не представлено, причём на протяжении всей сказки они не появились. Алёна с Васей и начале сказки, и в конце сказки, как бомжи бегают по лесу. Почему никаким образом не упомянули родителей, родственников, друзей Алены и Васи? Хотя бы издалека какую деревеньку показали, хотя бы одним словом мать с отцом вспомянули. Зато очень долго показывали птичек с которыми развлекался Вася, птички вылетали итак и сяк из разбитого кувшина.
      Алёна похищена и это волнует только её случайного знакомого. Волнение родителей, братьев, сестёр и т.д вообще не показано, даже мельком. Полное неуважение к родственным и дружеским связям. Хоть бы издалека деревеньку какую показали или радость родителей, жителей деревни возвращению Алёны. По факту показано так, что Алёна никому не нужна, за нее волнуется только случайный знакомый из леса.
      В течении минуты представлены какие-то молодые люди, проходящие с песнями по лесу. Вернее песня одна. Поёт упитанный румяный гармонист в окружении девушек:
      -Я б толстушку полюбил мне с толстушкой весело,
      На руках её носил бы если б меньше весила.
      Странный, однако, народный фольклёр в детской сказке. По этой песне получается, что если у девушки лишний вес, то полюбить ее никак нельзя. Может так детям объяснили, что переедать вредно и пищевые ресурсы ограничены, особенно для девушек. Но вообще и девушки в таком случае могли бы соответствующей частушкой ответить упитанному гармонисту.
      Застройка девушек уже началась и дальше будет продолжаться.

      Параллельно с этой романтической историей показана и другая романтическая история.
      Мы попадаем во дворец Кощея Бессмертного. Кощей в роли жениха, невеста-дочь бабы Яги.
      На свадьбу Кощея, в огромном количестве, прибыла нечистая сила.. Они прибыли на всевозможных летательных аппаратах. На ступах иностранные наклейки, масса нечистой силы заграничная.
      Посадкой и расстановкой ступ, занимается слуга Кощея, наш старый знакомый священнослужитель из сказки «Варвара –краса, длинная коса», переквалифицировался в этой сказке из чина священнослужителя в должность приспешника нечистой силы. Так сказать давно к этому шёл. В одной сказке Роу этот актер играет священника, а в другой нечистую силу. Повторюсь, что эти сказки, по нескольку раз, мы смотрели в обязательном порядке.
      Кощей Бессмертный женится на дочери Бабы Яги. Она ласково называет его Коша. Прямо идиллия. Так вот, когда этому Коше подарили молодильные яблоки, он их съел и помолодел лет на 200. Тут он абсолютно нагло отверг свою невесту и выгнал её вместе с тёщей из дворца, сказал, что будет искать помоложе.
      Практически единственную мать в сказке показали в образе бабы Яги, грязной, ободранной, униженной. Так представлен в сказке образ матери и тёщи. Надо сказать, что другая нечистая сила была на этой свадьбе принаряжена, а баба Яга ну уж очень грязная и драная.
      Отношение к тёще и матери в этой сказке неуважительное. Так же неуважительное и унизительное отношение к свадьбе, невесте, гостям и акту бракосочетания.
      Коша (Кощей бессмертный ) представлен этаким наглым ловеласом и не вызывает никакого страха, а даже какое-то снисходительное понимание. Выгнал невесту с тёщей, так ведь они же представители нечистой силы. Вот как можно извернуться, чтобы безнаказанно обидеть образ матери, тёщи и невесты.
      Далее Кощей Б, с помощью своих подручных, похищает Алёну, причём ведёт себя с ней, как престарелый ловелас, вызывающий смех. Но сути это не меняет, забавный старикан Коша хочет иметь отношения с очень молоденькой девушкой, сильно напоминающей девочку-подростка. Такой набоковкий вариант, Коша и Лолита.
      Тем временем Вася ищет, временами забывая,ищет свою невесту.
      Вот здесь мне сказка перестала нравиться уже вообще.
      Здесь уже начинается постоянное унижение образа девушек, невест, мужчин и ещё много чего неприятного.
      Во дворце, мимо которого идёт Вася, возникает пожар. Царя с троном вынесли, а вот его дочь кричит из своей теплицы и молит о помощи. Но никто её спасать не собирается. Отец и многочисленные слуги равнодушно взирают на то, что девушка вот-вот сгорит. Царь посылает за дочерью слуг, а слуги советуют ему самому спасать дочь. А если он погибнет, то обещают отметить развесёлые поминки. Приехавшая пожарная команда не торопится тушить пожар и ведёт себя полностью по- идиотски. Девушку никому не жалко, она никому не нужна. В этом королевстве показаны полностью безнравственные, жестокие, равнодушные, подлые люди, причём все и в большом количестве. Десятка два жителей королевства, плюс большая пожарная команда ведут себя, как человеконенавистники. Показано, что в этом королевстве живут полностью безнравственные люди.
      Василий смело бросается в огонь и спасает девушку, но…оказывается, что спасает он её на свою голову. Так как ему немедленно приказано на ней жениться. Никакие его уговоры и объяснения, что у него есть невеста не помогают.
      Показано, что молодая девушка-принцесса никому не нужна, её хотят спихнуть первому попавшемуся парню. Такой постановкой вопроса образ девушки полностью унижен и растоптан. Спасенная девушка ковыряет в носу, ведет себя , как идиотка. Этим как-бы подчеркивается ненужность подвига Васи. Типа никто не спасал девушку, а он спас и получил проблемы на свою голову, да и девушка в носу ковыряет.
      Далее именно эта тема ненужности и неинтересности девушек будет только нарастать.
      За то, что Вася не хочет жениться, его сбрасывают в море. Это вместо благодарности за спасение. Здесь он встречается с водяным.
      Водяной довольно странный истеричный тип. Каждый год соседнее царство приносит ему в жертву красивую девушку. Девушек этих уже собралось человек десять, но у этого водяного от этих девушек «тоска зелёная». Они ему абсолютно не нравятся. Зачем ему их отправляют непонятно. Они ему не нужны. Этому истеричному уродцу не нужны красивые девушки. А вот Василий и его криминальное чтиво вызывает у него очень сильный интерес. Василий читает водяному современный детектив, доставшийся ему с погорелого дворца. Это уж вообще не вяжется с сюжетом сказки, но зато показывает для детей «интересное» направление в литературе и жизни.
      Водяной уговаривает Василия остаться, наделяет его подарками, то есть проявляет к нему гораздо больший интерес, чем к девушкам. От красивых, скромно одетых, плавно танцующих девушек у этого водяного “тоска зелёная”. Эти девушки ему так неприятны, что он уже сам близок к суициду и только Вася развеял эту «зелёную тоску», которую на него нагнали эти красивые, скромные девушки. Скромность, красота девушек полностью обесценена. Водяной буквально бьется в истерике, что девушки танцуют скромные медленные танцы, то есть народные танцы , где девушка выглядит скромно и нежно просто высмеяны. Сейчас они уже “повеселей” танцуют, наверно, водяной был бы доволен.
      Благодаря Василию девушки отпущены на землю. К огромному облегчению водяного, который, наконец, от них избавился. Вообще никакой логики в поведении этого чокнутого водяного нет. Если девушек к нему не отправят он грозит затопить прибрежное царство, а когда ему их отправляют у него «тоска зелёная». Что этим хотели сказать создатели этой сказки? Получается, что водяному нужен Василий и криминальное чтиво.
      Или вообще в этом царстве так избавлялись от ненужных девушек и водяной вообще ни при чём.
      На воле девушек не встречают, ни родители, ни родственники, ни женихи, не показано, что хоть кто-то радуется их возвращению, кроме очередной девушки приготовленной к утоплению.
      Но история с ненужными невестами ещё не закончилась. Она должна чётко закрепиться в сознании зрителя. Как говорится: «повторение- мать учения»
      Василий, под стенания водяного, в расшитом золотом наряде покинул, наконец, подводное царство.
      При выходе из вод его уже поджидает новая невеста, дочь прибрежного царя. Из этого самого царства сбагривали девушек водяному, а Василию сразу предложено жениться на дочери царя. Дочь красива, богата, но тоже никому не нужна и новоявленная семейка буквально тащит Василия за свадебный стол. Опять проходит мысль, что не спасал бы девушек из подводного царства, так и не пришлось бы насильно жениться. Показано, что женитьба это акт сугубо насильный и молодому человеку крайне неприятный. Царь и царица в этом дворце есть, перекочевали из «Варвары –Красы…» и ещё больше деградировали.
      Василий жениться не хочет, так как у него есть невеста. Хоть и невесту по фильму он мельком знает и коза ему постоянно об этой невесте напоминает, когда он о ней слегка подзабывает.
      Тут просто «вишенкой на торт» показано, что Василий прямо из–за свадебного стола, да прямо по этому свадебному столу убегает. Так, наверно, такое событие как свадьба должно закрепиться в сознании юного зрителя. Сцена настолько яркая, что увидевшие это мальчики и девочки вряд ли её забудут, а может и повторят в дальнейшей жизни. Значит, в начале фильма Кощей, выгнал невесту с тещей, а в конце фильма главный герой Вася сбежал с собственной свадьбы.
      Молодые, красивые девушки показаны как никому не нужные. Обидно и неприятно такое видеть. Словно пытаются в этой сказочке убедить зрителя в чём-то, что противоестественно вообще самой жизни. Даже страшно становится, что такое вообще возможно показывать и называть ещё это доброй сказкой для детей.
      Василий, спасающий девушек, спасает их постоянно на свою голову. То есть вроде как по это сказочке получается, что не надо девушек спасать. Первый раз, когда он девушку из огня спас его за это в море сбросили, второй раз он вместо девушек у водяного остался, в третий раз тоже еле ноги унёс. Получается, что если мужчина поможет женщинам, то вместо благодарности он одни проблемы получит на свою голову. Благородные поступки должны как-то награждаться, а в этой сказке благородные поступки главного героя приносили ему одни проблемы и никакой благодарности.
      В чём мораль? Не надо делать добрые поступки? Доброта, благородство, смелость только мешала Василию в поисках невесты. Те, по отношению к кому он совершал добрые поступки, неоднократно пытались его уничтожить или просто не помогали, как например спасённые от водяного девушки.
      Помогает Васе только коза, да ещё обманутая баба Яга с дочкой. Василию более всего в вызволении невесты помогла нечистая сила-Баба Яга. То есть в сказке нет разделения добра и зла.
      В фильме есть всего два мужчины, которые испытывают интерес к девушкам.
      Это собственно Вася, и Кощей Бессмертный (Коша), который изъявляет желание жениться 2 раза, сначала на дочери Бабы Яги, потом на Алёне. То есть по этой сказке девушки должны радоваться, что хоть Кощей на них позарился. Не удивительно будет в следующем ремейке, что и Кощея, как и водяного больше заинтересует Вася. Нет, конечно, у каждого своё видение мира, но во времена создания этой сказки денежки то из бюджета получали с целью воспитания глубоко нравственного советского человека.
      Василий с Алёной обменялись поцелуями, но речь о свадьбе в фильме не шла. В сухом остатке остаётся только Коша, который согласен жениться.
      На сказку эту двояко можно посмотреть. С одной стороны Василий показан благородно и получил в конце концов награду в виде любви милой девушки-подростка Алёны. Но, с другой стороны, в процессе получения этой награды были унизительно и неприятно показаны очень много девушек, а так же 2 царя, одна царица, большая команда пожарных, глупых учёные и безнравственные жители обоих королевств, не говоря о.уже о жителях кощеева царства. В принципе, по нравственности, человеческие царства от кощеева в лучшую сторону ничем не отличались, такие же злые, глупые, равнодушные и безнравственные люди там показаны, причем в большом количестве.
      Кстати об учёных. В прибрежном дворце, где Василия в очередной раз хотели насильно женить, показано большое количество учёных мужей в тогах. Эти немолодые учёные мужи показаны глупыми и агрессивными. Это, наверно, так дети должны воспринимать учителей и научных работников. Они же, эти пожилые мужчины в тогах, и девушку на утопление торжественно отправляли. То есть вместо защитников девушек мужчины показаны, как последние сволочи, что во дворце, который горел, что в другом дворце, где девушек топили.
      В сказке практически нет положительных взрослых персонажей. Один Василий, а около сотни других взрослых персонажей, либо отрицательных, либо никаких.
      В сказке показаны три несостоявшиеся свадьбы, три униженные невесты, зачем это вообще в детской сказке?
      Завершается сказка тоже весьма странно. Воссоединённые Вася и Алёна зачем-то прячутся от козы и её жалобным блеянием завершает фильм.
      Кстати, в последних кадрах бабулька из окна заявляет, что свадьба Алёны с Васей, вроде как, состоялась. Слова звучат так:
      “Когда на Алене женился Василий, на свадьбу всю музыку пригласили”… Ни гостей , ни людей, ни друзей и уж, естественно для этой сказки, ни родственников пригласили на свадьбу. А угощали на этой свадьбе, из слов старушки” козу.
      Очень бы хотелось узнать с какой целью создавалась эта сказка и не в 90-е, а в 1967г. С какой целью показано около сотни отрицательных героев, на одного положительного, да и то этот положительный сбегал по столам с собственной свадьбы.
      Я, как девочка, что должна была уяснить из этой сказки? Что я никому в этом мире не нужна, что я должна полагаться в трудной ситуации на помощь случайного знакомого и козы, что я не должна иметь лишний вес, как спели мне в начале сказки, но я не должна быть стройной и скромной, как показали мне в царстве водяного, что если жених сбегает со свадьбы, то это очень весело. И это я смотрела в обязательном порядке. Вот о каких истоках надо говорить.

      3
      • Ещё 0 комментариев

      Оставить комментарий

      add minus